Visa согласилась работать с Национальной системой платежных карт
Международная платежная система Visa и Национальная система платежных карт (НСПК) разослали участникам рынка письмо, в котором объявили, что команды обеих компаний сотрудничают по вопросам перевода обработки внутрироссийских транзакций. Об этом пишет во вторник газета «Ведомости» со ссылкой на банкиров, получивших соответствующий документ.
Представитель Visa объяснил изданию появление такого письма тем, что в последнее время от банков – прямых участников Visa – поступает большое количество вопросов. В письме банкам напомнили о необходимости подключиться к НСПК в установленные законом о национальной платежной системе (НПС) сроки.
Собеседник добавил, что договор между организациями пока не подписан. Представитель ЦБ заявил изданию, что договор находится в процессе согласования.
О наличии совместного письма Visa и НСПК, адресованного банкам-партнерам, знает и газета «Коммерсантъ». Из текста письма, которое оказалось в распоряжении издания, следует, что обе компании «планируют начать миграцию банков на процессинг НСПК по картам Visa в соответствии со сроками, установленными законом». Visa просит банки осуществить подключение и миграцию на процессинг НСПК до 31 марта, пройдя до этого специальное тестирование, и проинформировать об этом подключенные через них банки-аффилиаты «в максимально сжатые сроки».
Согласно закону, до 31 марта международные платежные системы должны перевести обработку транзакций по своим картам в операционный и клиринговый центры НСПК. В противном случае им придется внести в Банк России гарантийный депозит ($2,9 млрд для Visa и MasterCard, по расчетам Morgan Stanley). Такие условия работы платежных систем в России законодатели установили после того, как весной 2014 года Visa и MasterCard из-за западных санкций заморозили операции по картам ряда российских банков.
Другая международная платежная система, MasterCard заключила договор с Национальной системой платежных карт о переводе транзакций по картам MasterCard на процессинг НСПК в конце минувшего года, о чем Банк России уведомил 12 января.