ЦБ лишил лицензии бывший банк сына Павла Астахова
Банк России отозвал лицензии у трех банков — московских Милбанка и «Расчетный дом», а также орловского «Церих». Об этом сообщается на сайте регулятора.
«Церих» «при неудовлетворительном качестве активов <…> неадекватно оценивал принятые риски», сообщил Банк России. Ненадлежащая оценка кредитного риска «привела к полной утрате собственных средств (капитала)», а с конца февраля 2016 года «кредитная организация фактически прекратила операционную деятельность и не обеспечивала своевременное исполнение обязательств перед кредиторами», отметили в ЦБ.
Кроме того, сообщил регулятор, «Церих» не соблюдал требования законодательства и нормативных актов Банка России в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Деятельность кредитной организации была ориентирована на проведение сомнительных транзитных операций, подчеркнули в ЦБ.
20 февраля РБК писал, что банк «Церих» перестал выдавать вклады и проводить платежи. Об этом рассказал сотрудник операционного офиса «Остоженка». «С сегодняшнего дня банк не осуществляет никаких приходных и расходных операций», — сказал он и добавил, что банк по техническим причинам был отключен от БЭСП (система электронных платежей Банка России).
Одним из 15 акционеров «Цериха» числился Антон Астахов, сын детского омбудсмена Павла Астахова, с долей 9,7%. РБК он сказал, однако, что свою долю продал в конце прошлого года одному из действующих акционеров банка. «Я был акционером банка всего несколько месяцев, с осени 2015 года, помогал банку отстроить ряд процессов и принять антикризисные меры. Я вышел из этой инвестиции с небольшой прибылью», — отметил Астахов, добавив, что у него нет информации о том, что сейчас происходит в банке.
Источник РБК, близкий к банку, сообщал, что проблемы с ликвидностью у «Цериха» могли возникнуть из-за его активной работы на рынке межбанковского кредитования. «У банка было более 30 банков-контрагентов на МБК, возможно, что у кого-то из них отозвали лицензию, и они не смогли расплатиться перед «Церихом», — отмечает он. Около 10% активов банка — это размещенные на МБК средства.
Как говорится в решении ЦБ об отзыве лицензии у Милбанка, тот проводил «высокорискованную кредитную политику» и не создавал «адекватных принятым рискам резервов на возможные потери по ссудам, рассказали в ЦБ. Он не исполнял требования предписаний надзорного органа о введении запретов на осуществление отдельных операций, направленных на защиту интересов вкладчиков банка. Руководство не предприняло действенных мер по нормализации его деятельности.
«Расчетный дом», в свою очередь, проводил «высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы». «Адекватная оценка принимаемых рисков и достоверное отражение стоимости активов банка по требованию надзорного органа привели к возникновению кредитной организации основания для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства)», — отметили в ЦБ. Кроме того, «Расчетный дом» также не соблюдал требования и акты Банка России в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Милбанк и «Церих» являются участниками системы страхования вкладов. Согласно данным отчетности ЦБ, по величине активов первый занимал 341-е место в банковской системе России, второй — 453-е, а «Расчетный дом» — 661-е. Выплаты страхового возмещения вкладчикам «Цериха» и Милбанка начнутся не позднее 11 марта, говорится в сообщении Агентства по страхованию вкладов.