Julius Baer предсказал три волны волатильности из-за Brexit
«Результаты референдума в Великобритании застали инвесторов врасплох. Пятница будет «обвальной», поскольку все будут пытаться хеджировать риски. За этим последует риск цепной реакции и реакция на политические заявления», — пишет главный стратег и руководитель аналитического отдела Julius Baer Кристиан Гаттикер в аналитической записке «Переполох после прыжка Великобритании в неизвестность», опубликованной в пятницу, 24 июня.
Реакция рынков на референдум, на котором британские граждане высказались за выход страны из Евросоюза, будет волнообразной, считает Гаттикер. Первая волна, по его словам, уже началась, выражается она в активном хеджировании рисков, в особенности в сфере валютных сделок. Она придется на торги в пятницу и, возможно, захватит некоторые торговые дни на следующей неделе.
Вторая волна, по мнению Гаттикера, будет связана с цепной реакцией и попыткой найти ответ на вопросы, станет ли выход Великобритании из Евросоюза его концом. «Наблюдать это можно будет по изменениям спрэдов доходности облигаций периферийных европейских государств в ближайшие дни. Если они вырастут, рынок готовится к развалу Евросоюза», — объясняет эксперт.
Наконец, третья волна будет отражать реакцию за рамками первоначальных комментариев европейских политиков и смягчающих интервенций центробанков, и будет продолжаться недели или даже месяцы, отмечает Гаттикер.
Референдум о выходе Британии из ЕС закончился победой евроскептиков: за Brexit проголосовали 51,9% избирателей. Премьер-министр Дэвид Кэмерон по итогам голосования объявил о решении уйти в отставку. Победа сторонников Brexit спровоцировала обвал на мировых рынках.
Решение британцев стало большим сюрпризом для инвесторов, которые «за несколько прошедших дней слишком свыклись с идеей, что идея Brexit будет отвергнута», пишет Гаттикер. В то время как для большинства валют волна шока спадет на нет в течение нескольких следующих дней, мы ожидаем, что ослабление фунта стерлингов продолжится, поскольку в дело вступят фундаментальные факторы, такие как ожидаемое сокращение прямых иностранных инвестиций, добавляет он.