Новый глава ВЭБа пригласил Ника Вуйчича поднять боевой дух коллектива
В среду, 13 апреля, в Сколково прошла встреча председателя ВЭБа Сергея Горькова с коллективом, на которой присутствовали все менеджеры корпорации, начиная от заместителей руководителей департаментов. Об этом РБК рассказали несколько участников собрания.
Как отметил один из собеседников РБК, встреча, посвященная итогам первого месяца работы ВЭБа под новым руководством, прошла «на позитиве». «Это не было производственное совещание. Скорее, тимбилдинг, мотивационное мероприятие — про отношения людей», — поделился он.
На разогреве играла живая музыка — звучали песни на тему перемен: «Мы ждем перемен» Виктора Цоя и «Ветер перемен» из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания». Был показан ролик, где снялись сотрудники ВЭБа, иллюстрирующий практику работы «старого» ВЭБа — с царящей в нем бюрократией, закрытыми кабинетами, «феодальной раздробленностью». Фильм рассказывал про то, что сотрудники ВЭБа общаются друг с другом не вживую, а с помощью многочисленных «бумажек». Так, в ролике показано, как молодой парень, которому надо было срочно решить производственную проблему, не мог ни до кого достучаться.
По окончании фильма Горьков под песню «Мы ждем перемен» вышел на сцену и заговорил о необходимости изменить корпоративную культуру, разработать KPI для сотрудников, чего раньше в ВЭБе не было.
Горьков отметил, что за первый месяц работы «удалось потушить пожар». Он имел в виду, что благодаря помощи из госбюджета ВЭБ не нарушит ковенанты по внешним долгам. В этом году бюджет перечислит ВЭБу 150 млрд руб., из которых 75 млрд уже пришло в первом квартале.
Новый глава ВЭБа напомнил, что необходимо менять бизнес-модель, в том числе из-за того что санкции не дают ВЭБу занимать за рубежом. Указал, что стратегия развития госкорпорации и изменения организационной структуры будут готовы к июлю и представлены на рассмотрение набсовета. То, что делается год, надо разработать за несколько месяцев, подчеркнул глава ВЭБа.
Выступить перед собравшимися Горьков пригласил всемирно известного австралийского мотиватора, писателя и певца Ника Вуйчича, чтобы, как отметил один из собеседников РБК, «поднять боевой дух» коллектива. Однако рейс Вуйчича задерживался на 1,5 часа, в это время Горьков отвечал на вопросы сотрудников.
Так, Горьков посетовал, что мало средств на IT-оснащение, а технологии в госкорпорации находятся на уровне девяностых годов. Он сообщил, что первые тестирования персонала в ВЭБе показали, что у сотрудников высокий IQ, но «низкая мотивация к переменам», то есть низкая готовность что-то менять в своей жизни.
На вопрос о грядущих сокращениях Горьков ответил, что к смене работы надо быть морально готовыми всем сотрудникам, в том числе ему самому, что в этом нет ничего страшного. Ранее председатель ВЭБа говорил, что возможно сокращение до 20% персонала. «По штатному расписанию в госкорпорации работают 2200 человек, в подразделениях, выполняющих поддерживающие функции, можно уволить до 400 человек», — цитировала Горькова газета «Ведомости».
Как рассказал РБК источник в ВЭБе и подтвердил другой сотрудник госкорпорации, в апреле—мае под сокращение подпадают обеспечивающие и поддерживающие подразделения: аналитики, пиарщики (в основном те, которые занимаются спонсорскими проектами и благотворительностью), специалисты по расчетному обслуживанию, а также сотрудники, которые занимались малым и средним бизнесом и дочерними банками.
В завершение выступил Ник Вуйчич. Знаменитому мотиватору, у которого нет рук и ног, аплодировали стоя. Вуйчич рассказывал о том, как много лет не видел смысла в жизни, пытался покончить с собой, обижался на Бога. О том, как в итоге нашел свое призвание: ездит по миру, играет в футбол. О том, как правильно его воспитывали родители. Например, заставляли пылесосить квартиру, несмотря на то что у него нет рук: маленькому Нику приходилось держать ручку пылесоса подбородком. Или, когда он просил у родителей новую игрушку, они ему говорили: заработай на нее.
«Важно даже не то, что Вуйчич говорил, а то, как говорил, — делится с РБК сотрудник ВЭБа. — Его выступление очень своевременно. Люди на нервах, на иголках. Не знают, уволят их или нет. Ведь чуть ли не половина сотрудников работали в ВЭБе 15–20 лет, и другой жизни не знают, не представляют, как они выйдут на рынок труда. Кого-то, я уверен, он точно зажег». В любом случае, продолжает собеседник РБК, перед коллективом ВЭБа стоят сложнейшие задачи, их надо решить.