«Коммерсантъ» узнал о провале переговоров по продаже «ВТБ-Украина»
Попытки ВТБ продать свою украинскую «дочку» не увенчались успехом, рассказали «Коммерсанту» несколько источников, близких к группе. «С тех пор как в мае глава ВТБ Андрей Костин заявил о планах по продаже украинского ВТБ, группа плотно взялась за дело. Интерес к активу проявили два претендента — группа СКМ и Таскомбанк», — рассказал один из собеседников газеты.
Еще один источник издания подтвердил факт переговоров. Он также отметил, что они не увенчалась успехом. «Оценки потенциальных покупателей и продавца настолько расходились, что договориться так и не удалось», — уточнил он.
Источники газеты также рассказали, что невозможность продать украинский ВТБ целиком вынудила группу искать другие пути ухода с Украины. «Сейчас ВТБ ищет покупателей на кредитный портфель своей украинской дочерней структуры, чтобы не уходить с рынка с пустыми руками», — рассказал один из них.
В пресс-службе ВТБ не стали комментировать вопрос о планах по продаже кредитов украинского банка, отметив лишь, что банк «рассматривает различные сценарии развития бизнеса» в стране. Как пишет «Коммерсантъ», по итогам первого полугодия 2016 года украинский ВТБ получил убыток 4,9 млрд гривен, что соответствует 12,49 млрд руб. по курсу на 1 июля.
Группа СКМ, как пишет издание, входит в бизнес-империю миллиардера Рината Ахметова, а Таскомбанк на 99% принадлежит украинскому политику Сергею Тигипко.
2 сентября 2016 года глава ВТБ Андрей Костин заявил, что украинскую «дочку» придется продать с потерями, так как перспектив развития бизнеса на Украине нет. «Наша задача — минимизировать потери. Мы большие усилия предпринимаем для того, чтобы максимально сегодня взыскать все средства, которые мы выдали, и минимизировать возможные убытки. Сегодня продажа без дополнительных убытков невозможна», — пояснил тогда Костин.
Он также заявил, что в ближайшее время может быть закрыт банк «БМ Украина» (бывший украинский Банк Москвы), принадлежащий группе ВТБ. По словам Костина, группа хотела докапитализировать банк, чтобы сохранить его, но руководство Украины выступило категорически против этого из-за санкций. «И нам сказали, что нам придется точно этот банк закрывать в ближайшие месяцы, что, на мой взгляд, плохо отразится на банковском секторе Украины», — пояснил Костин.
О вероятной продаже украинского бизнеса Костин говорил в мае. «Что касается Украины, мы там несем существенные потери. Я думаю, если бы нам выпал такой шанс, мы бы даже продали этот бизнес, чем увеличивали бы его или сохраняли, потому что мы не видим там никаких возможностей», — охарактеризовал ситуацию Костин.