ФАС начала проверку из-за пониженных для банков с госучастием цен на СМС
ФАС несколько месяцев назад начала проверку в отношении «большой тройки» из-за нарушения принципа сетевой нейтральности. Об этом рассказал заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров в кулуарах МФК, передает корреспондент РБК.
«Для банков с госучастием, в частности Сбербанка и ВТБ, тарифы сотовыми операторами на рассылку СМС установлены ниже, чем для всех остальных банков. Это дискриминация», — сказал он.
Решение по возбуждению или невозбуждению дела по итогам проверки по факту жалобы пока не вынесено, но будет принято до конца недели, рассказали РБК в ФАС.
СМС-сообщения — основной канал информирования клиентов для банков о совершенных операциях. О росте расходов банков на СМС-сообщения для клиентов в связи с повышением тарифов сразу несколькими мобильными операторами участники рынка рассказали РБК в мае 2017 года.
Информацию о повышении стоимости сервиса с начала 2017 года РБК подтвердили в Абсолют Банке, Сбербанке, банке «Ак Барс», ЮниКредит Банке, Транскапиталбанке, Уральском банке реконструкции и развития (УБРиР) и СМП Банке. По оценке директора департамента платежных систем СМП Банка Елены Биндусовой, расходы банков на СМС-информирование увеличились примерно на 30%.
В апреле прошлого года ФАС уже признавала оператора «Т2 Мобайл» (бренд Tele2), а также операторов большой тройки (ПАО «МегаФон», МТС, и «ВымпелКом», который работает под брендом «Билайн») нарушителями закона о конкуренции из-за повышения цен на СМС.
Ведомство обнаружило, что в результате действий операторов тарифы для заказчиков на рассылки СМС в сети «МегаФона» выросли на 116%, МТС — на 176%, «ВымпелКома» — на 77%, а «Т2 Мобайл» — на 33%. Совокупно эти операторы занимают 99% рынка СМС-информирования, пришли к выводу в ФАС.
При этом в сотовых компаниях парировали, что СМС не единственный способ информирования, так как есть еще push-уведомления, e-mail рассылки, мессенджеры и др.
Операторы обжаловали решение ФАС в Арбитражном суде, и суд встал в том деле на их сторону, признав предписание антимонопольной службы незаконным.