АСВ наняло на работу юриста из «списка Магнитского»
Юрист Андрей Павлов, который в декабре 2017 года попал под санкции США по «закону Магнитского», устроился на работу в Агентство по страхованию вкладов (АСВ). Об этом сообщает Forbes со ссылкой на двух собеседников на финансовом рынке. Позднее эту информацию подтвердили изданию в пресс-службе агентства.
С сентября этого года Павлов трудится в должности руководителя управления правового сопровождения ликвидационных процедур в юридическом департаменте АСВ. Как отмечает Forbes, это назначение связано с реформами внутри агентства, которое ранее приняло решение отказаться от услуг внешних юристов.
«Одним из штатных юристов и стал Андрей Павлов. До прихода в АСВ он учредил адвокатское бюро «Кворум». Оно занималось работой с активами ликвидируемых банков по договору с АСВ», — отмечает журнал.
В пресс-службе агентства сообщили Forbes, что Павлов вышел из коллегии адвокатов «Кворум» и отказался от статуса адвоката. При этом он будет всегда числиться среди учредителей коллегии, поскольку она представляет из себя некоммерческое партнерство, а ее учредители не имеют ни долей, ни акций, которые могли бы быть отчуждены.
Как отмечает издание, Павлов имеет опыт работы в силовых структурах. До 2009 года он возглавлял управление ФСБ по Республике Адыгея. В 2011 и 2012 годах работал в академии Генпрокуратуры в должности младшего научного сотрудника.
Минфин США ввел санкции, предполагающие запрет на въезд в Соединенные Штаты и заморозку активов на территории страны, в отношении Андрея Павлова и его супруги Юлии Майоровой в конце 2017 года. Они попали в так называемый список Магнитского, составленный юристом Hermitage Capital Сергеем Магнитским. Он утверждал, что фигуранты этого списка имеют отношение к хищениям из российского бюджета. Майорова и Павлов, как утверждал Магнитский, — юристы, которые обслуживали интересы лиц, причастных к хищениям. В 2014 году они попали в санкционный список Евросоюза в связи с «делом Магнитского».
Сергей Магнитский был арестован российскими властями в 2008 году по делу об уклонении фонда Hermitage Capital от уплаты налогов. В 2009 году он скончался в СИЗО «Матросская Тишина». Глава Hermitage Capital Уильям Браудер утверждал, что преследование Магнитского связано с тем, что он раскрыл коррупционную схему вывода средств из российского бюджета.