В Британии пообещали «тяжелую жизнь» владельцам «необъяснимых» состояний
Министр британского Хоум-офиса — департамента при правительстве — Бен Уоллес рассказал, что хотел бы привлечь «все силы правительства» для борьбы с преступниками и политиками, использующими Британию для отмывания доходов. В правительстве Уоллес в том числе занимается борьбой с экономическими преступлениями.
«Когда мы доберемся до вас, до ваших активов, мы устроим вам тяжелую жизнь», — предупредил Уоллес. Как отмечает Times, ежегодно в Британии «отмывают» £90 млрд нелегальных доходов.
Уоллес отметил, что хотел бы снять общественное напряжение, вызванное сериалом McMafia, рассказывающем о сыне бывшего русского мафиози (выходит на BBC One). Он отметил, что «за внешним блеском скрывается внутренне уродство». «Пока что [сериал] довольно близок к правде, природа международной организованной преступности и безнаказанность, с которой некоторые из этих людей действуют, и жестокость, абсолютно правдивы», — подчеркнул министр.
Говоря о России, Уоллес напомнил о деле «Ландромата», схеме по отмыванию российских денег через Молдавию и Латвию, которую раскрыли журналисты OCCRP. «Мы знаем о разоблачении «Ландромата», что там точно были связи с [российскими] властями. Позиция правительства такова, что мы знаем, что они сделали, и не позволим сделать еще раз», — отметил Уоллес.
С февраля британские власти получили право направлять запросы о неясном происхождении состояния (Unexplained wealth orders — UWO). Такие запросы регулируются британским законом о борьбе с криминальными финансами. Если лица не смогут объяснить происхождение доходов, превышающих £50 тыс., британские власти будут иметь право заморозить их активы.
«Запросы UWO могут применяться против всех, начиная от местного драгдилера до зарубежного олигарха или международного преступника, — сказал Уоллес. — Я надавил на правоохранителей, чтобы поскорее начать использовать такие запросы, потому что слишком многие меры, принятые депутатами, в действительности не работают».
По данным Times, британское Национальное агентство по борьбе с преступностью уже проверяет двух «политически значимых лиц» (PEP — politically exposed person) для тестирования нового закона. Если первые дела будут успешны, последуют новые, отмечает издание.