Текущие цены на нефть вполне устраивают ОПЕК
Однако в рамках Международного энергетического форума (МЭФ), который открылся накануне в Канкуне на востоке Мексики представители картеля так и не сообщили, собираются ли они увеличивать квоты нефтедобычи в случае закрепления мировых цен на нефть на уровне выше 85 долл./барр.
"Если цены на нефть закрепятся на уровне выше 85 долл./барр., это может нанести вред мировой экономике. Нельзя забывать, что экономическое восстановление пока неравномерное и довольно хрупкое", - приводит агентство Reuters слова одного из делегатов МЭФ.
В свою очередь министр нефтяной промышленности Саудовской Аравии Али аль-Наими не смог ответить на вопрос, будет ли означать рост цен на нефть выше 85 долл./барр. увеличение объемов нефтедобычи. Министр нефтяной промышленности Алжира Шакиб Хелиль также не смог назвать уровень цен, при котором ОПЕК пойдет на увеличение объемов добываемой нефти.
Между тем некоторые страны, входящие в картель, не стали дожидаться решения ОПЕК и начали постепенно повышать объемы нефтедобычи. По примерным подсчетам экспертов, общий объем произведенной картелем нефти вырос в марте на 200 тыс. барр./день. Таким образом, на данный момент лишь половина членов организации соблюдают установленные в декабре 2008г. квоты нефтедобычи. "Я не очень рад этим показателям", - выразил свое отношение к происходящему генеральный секретарь ОПЕК Абдулла аль-Бадри.
Аналитики также отмечают, что установившийся сейчас ценовой коридор в 70-80 долл.,барр. полностью устраивает как производителей, так и потребителей нефти. В случае дальнейшего роста стоимости черного золота будет ослабевать мировая экономика, а при падении цен на нефть будут сокращаться инвестиции в отрасль, что в итоге может привести к дефициту сырья. В настоящий момент нефтяные цены поддерживаются в основном китайским фактором и высокой ликвидностью мировой финансовой системы из-за низких процентных ставок.
Напомним, что накануне в Мексике открылся двухдневный Международный энергетический форум, который собрал делегатов из 110 стран. В их число также вошли руководители крупнейших международных организаций и транснациональных энергетических компаний. На их долю приходится более 90% предложения и спроса на нефть и газ в мире.