Владельцев супертанкеров попросили помедленнее доставлять нефть
Танкеры, перевозящие 2 млн барр. нефти, идут на скорости примерно 13 узлов при максимальной в 15 узлов, сообщает Bloomberg Падди Роджерс, возглавляющий компанию Euronav — крупнейшего в Европе оператора супертанкеров с рыночной капитализацией €1,78 млрд. По его словам, замедление скорости доставки позволяет осуществить ее в течение 48 дней, а не 40, как обычно.
По мнению Роджерса, главной причиной снижения скорости доставки стали сложности с логистикой в портах прибытия из-за рекордных объемов поставок нефти. Он сказал, что в Китае время простоя в ожидании разгрузки достигло недели, хотя обычно там не бывает задержек. На Ближнем Востоке танкерам также приходится ждать, что не нормально, добавил Роджерс. При этом, как отмечает Bloomberg, танкеры Euronav стараются возвращаться под загрузку как можно быстрее.
Роджерс полагает, что предложение нефти настолько велико, что, вероятно, потребность в морских хранилищах скоро может вырасти. По данным Международного энергетического агентства (МЭА), запасы в странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, почти достигли рекорда на уровне примерно 3 млрд барр.
Роджерс ожидает, что спрос на нефть в этом году будет расти более быстрыми темпами, чем прогнозируют некоторые аналитики, например в МЭА, но недостаточно быстро, чтобы избежать использования морских нефтехранилищ. По данным главы компании, тариф Euronav за хранение нефти составляет примерно ¢75 за барр./месяц. Стоимость нефти с поставками в апреле превышает мартовские фьючерсы на ¢80, поскольку трейдеры закладывают в нее дополнительные расходы на хранение, отмечает Bloomberg.
Глава Euronav отметил, что выручка, приносимая супертанкерами, удвоилась в прошлом году по сравнению с 2014 годом до $55 тыс. в сутки. Он пояснил, что частично это произошло в результате падения цен на топливо.
Поставки с Ближнего Востока в США также, очевидно, будут расти после снятия американского запрета на экспорт нефти, сказал Роджерс. В результате цена WTI выросла относительно международных сортов, что создает значительный стимул для покупки нефти от производителей в Персидском заливе, добавил бизнесмен.