Statoil предупредила о последствиях санкций для проектов с «Роснефтью»
Отвечая на вопрос журналистов во время профильной конференции по освоению шельфов северных морей (Offshore Northern Seas 2014, ONS) о влиянии европейских, американских и норвежских санкций на бизнес Statoil и «Роснефти», Лунд заявил: «Совершенно очевидно, что в некоторых областях у нас будут задержки. В основном речь идет о шельфовых проектах, глубоководных скважинах и проектах в Арктике. Некоторые проекты будут продолжаться, а на некоторые повлияют санкции».
«Я все же не хочу использовать термин «задержки», но потребуется больше времени на процессы одобрения и согласования в проектах, которые попали под санкции», — добавил Лунд.
Он отказался назвать конкретные месторождения, которые «Роснефть» и Statoil договорились осваивать совместно, но которые оказались под ограничениями со стороны Евросоюза, США или самой Норвегии.
«Мы приводим работу компании в соответствие с санкциями. И это будет сложнее, чем раньше, так как не все решаем мы, есть и внешние факторы», — сказал Лунд. Он подчеркнул, что Европа и Россия останутся партнерами в энергетической сфере еще на многие десятилетия, поэтому необходимо «находить дипломатические решения конфликтов».
«Роснефть» и Statoil договорились пробурить шесть скважин на российском арктическом шельфе в 2016-2021 годах. Речь идет об освоении шельфа в Баренцевом и Охотском морях на Лисянском, Кашеваровском, Персеевском участках, а также Магадан-1. Работы по геологоразведке будет финансировать Statoil.
Российская нефтяная компания сотрудничает со Statoil при освоении шельфа с 2012 года. Кроме того, «Роснефть» при освоении шельфовых проектов работает с итальянской Eni и американской ExxonMobil.
«Роснефть», как и другие российские компании, находится под санкциями со стороны США и Евросоюза. Им запрещено покупать оборудование для шельфовой и глубоководной добычи нефти. При этом санкции Соединенных Штатов более жесткие — под глубоководными проектами американцы понимают проекты на глубине свыше 152,4 метра, что по меркам отрасли не является неглубоким показателем. Евросоюз не расшифровывал определение «глубоководный».
В конце июля российская компания заключила долгосрочное соглашение с North Atlantic Drilling по совместному освоению шельфа. Эксперты тогда предположили, что сотрудничество с норвежской компанией поможет «Роснефти» минимизировать влияние санкций США и ЕС.
Александр Ратников