Минпромторг предложил маркировать антисептики и санитайзеры
В 2021–2022 годах в России планируется провести эксперимент по маркировке антисептиков и дезинфицирующих средств. Проект постановления правительства о введении такой нормы одобрен на заседании Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, сообщает пресс-служба Минпромторга.
«Принято решение о необходимости проведения на территории России эксперимента по маркировке средствами идентификации парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук с заявленным в маркировке потребительской тары антимикробным действием, а также кожных антисептиков — дезинфицирующих средств», — пояснил глава Минпромторга Денис Мантуров.
Согласно проекту документа, эксперимент по маркировке предлагается провести с 15 мая 2021 года по 31 августа 2022 года.
Необходимость маркировки санитайзеров и антисептиков, по словам губернатора Ставропольского края Владимира Владимирова, стала особенно очевидна в условиях эпидемии коронавирусной инфекции COVID-19.
«Даже у нас в регионе, самостоятельно производящем антисептики, есть случаи появления сомнительных косметических товаров, выдаваемых за средства дезинфекции. Маркировка косметической продукции необходима. Так мы защитим людей от подделок, честный бизнес — от недобросовестной конкуренции, а рынок станет прозрачнее», — пояснил губернатор.
Согласно материалам Минпромторга, подготовленным к Госкомиссии (РБК ознакомился с документами), с начала 2020 года в связи с пандемической ситуацией мощности по выпуску антисептиков увеличились в России более чем в восемь раз — до 380 тыс. л в сутки, а текущая обеспеченность регионов составляет 40 дней при уровне запасов порядка 6,5 млн л и суточном потреблении на уровне 160 тыс. л.
«Вместе с тем в условиях пандемии и на волне многократно возросших в марте 2020 года объемов потребления средств дезинфекции и кожных антисептиков производители отмечают наличие продукции, не отвечающей требованиям безопасности», — объясняется в документах. При этом в министерстве указывают, что, хотя «данных о контрафакте средств выявлено крайне мало», «поступающая на рынок продукция может представлять опасность для здоровья человека».