«Газпрому» запретили закупки у СП с Wintershall и OMV по цене выше лимита
Президент России Владимир Путин подписал указ, запрещающий «Газпрому» покупать газ у совместных предприятий с немецкой Wintershall Dea и австрийской OMV дороже регулируемой цены.
Документ называется «О применении специальных экономических мер в сфере поставок газа в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций». Указ запрещает «Газпрому» и его аффилированным лицам исполнять обязательства «перед иностранными лицами, связанными с иностранными государствами», которые совершают «недружественные действия» против России. В частности, речь идет об обязательствах по:
- оплате поставок газа с участков ачимовских отложений Уренгойского нефтегазоконденсатного месторождения по цене выше установленной правительством;
- оплате услуг, связанных с добычей, на участках ачимовских отложений;
- оплате поставок газа с участков Южно-Русского месторождения по цене выше установленной правительством.
Норма вводится задним числом — с 1 марта 2022 года — охватывает газ и конденсат ачимовских отложений Уренгойского НГКМ, газ Южно-Русского месторождения, а также услуги по добыче газа и конденсата на ачиме Уренгоя. Правительство в 10-дневный срок установит предельный размер цен и тарифов по этим трем направлениям.
Добычей природного газа и газового конденсата из ачимовских отложений в окрестностях Нового Уренгоя занимается совместное российско-германское предприятие, в котором Wintershall Dea принадлежит 50%. Разработку на Южно-Русском нефтегазоконденсатном месторождении (тоже в ЯНАО) ведет «Севернефтегазпром» — СП «Газпрома», Wintershall Dea и OMV.
И Германия, и Австрия входят в Евросоюз, который после начала спецоперации на Украине ввел против России жесткие санкции. Москва внесла все государства ЕС и еще несколько стран в список недружественных.
Глава Wintershall Dea Марио Мерен в апреле заявил, что Россия пересекла красные линии в партнерских отношениях с европейскими компаниями, а это означает окончание «эры долгого и интенсивного экономического сотрудничества» России и Германии.
OMV после начала конфликта отказалась от новых инвестиций в российские проекты и заявила о планах пересмотреть свою долю в Южно-Русском месторождении.