Новак попросил не драматизировать ситуацию после обвала котировок нефти
Несмотря на то что нефтяной рынок находится в ситуации крайней волатильности из-за падения спроса, драматизировать ситуацию не стоит. Об этом заявил министр энергетики Александр Новак, его слова передала пресс-служба министерства.
«Важно понимать, что это бумажный рынок, т.е. торговля производными финансовыми инструментами, а не физической нефтью. Котировки июньского фьючерса на Brent и WTI существенно выше, хотя тоже подвергнуты волатильности из-за общего негативного настроения на рынке», — отметил Новак.
Он уточнил, что давление на рынок сохранится до тех пор, пока с мая не начнет действовать новое соглашение ОПЕК+ (общее сокращение добычи нефти на 9,7 млн барр. до конца июня), не участвующие в сделке страны не сократят объем добываемого сырья, а ограничения в связи с коронавирусом не будут сняты.
Министр пояснил, что отрицательные цены на майские фьючерсы марки WTI (когда продавец вынужден доплачивать покупателю, который получает нефть) возникли в связи с окончанием их срока (с 21 апреля не торгуются на бирже), а также из-за отсутствия спроса на дополнительные и вероятности затоваривания хранилищ. «Это вызвало спекулятивное падение финансового инструмента до отрицательных значений», — заключил Новак.
Вечером 20 апреля торги майскими фьючерсами WTI завершились на отметке минус $37,63 за баррель. На открытие нефть этой марки стоила $17,73 за баррель, но за несколько часов цена контракта снизилась почти на $56, что стало рекордным падением за сутки. К утру 21 апреля цена на WTI вновь стала положительной. По состоянию на 7:10 мск она торговалась за $1,40 за баррель. Вслед за WTI обвалились цены на июньские фьючерсы североморской Brent и российской Urals. Первая подешевела больше чем на 25%, до $20,7 за баррель, а вторая стала дешевле почти в два с половиной раза, до $7 за баррель, позднее скорректировавшись до $9,5. Последний раз так дешево российская нефть стоила в 1998 году.