Атакой на "Апатит" руководил гражданин Израиля
По словам Ю. Шмидта, гособвинитель во вторник огласил документ, в котором "раскрывается вся подоплека атаки на "Апатит". Данный документ поясняет, "кто стоит за этим, и какие должностные лица выполняют его заказ". "Это гражданин Израиля, являющийся главой ОАО "Акрон", Вячеслав Кантор - главный враг Ходорковского и Лебедева", - заявил Ю.Шмидт. "Это довольно интересный документ", - подчеркнул адвокат.
Речь идет о письме председателя совета директоров АО "Апатит" Федорова, датированном 2002г. и направленном на имя заместителя генпрокурора Василия Колмогорова, в котором были даны пояснения обстоятельствам вокруг продажи 20-процентного пакета акций компании АОЗТ "Волна". В документе Федоров указал, что ведется кампания травли "Апатита", к которой подключились некоторые госчиновники, и отдельные люди пытаются искусственно привнести в дело государственную подоплеку.
Между тем государство не планировало закрепить в свою собственность какие-либо акции "Апатита", говорится в письме Федорова. Далее он высказывает мнение, что целью данной кампании против "Апатита" являлось навязывание компании 10-летнего контракта на поставку сырья "Акрону" по заниженным ценам.
С подачи "Акрона" активно муссировалась тема продажи акций "Апатита", говорится в документе. Как пояснил журналистам Ю.Шмидт, "Акрон", являющийся производителем минеральных удобрений, был заинтересован в покупке акций "Апатита" с тем, чтобы получать сырье по более низким ценам.
Кроме того, сегодня гособвинитель огласил заключение аудиторской компании "Русаудит Дорнхоф, Евсеев и партнеры" по поводу мирового соглашения, заключенного Российским фондом федерального имущества (РФФИ) и АОЗТ "Волна" по иску о возмещении убытков в связи с невозвратом 20% акций "Апатита". В заключении говорится, что данное мировое соглашение являлось юридически ничтожным и недействительным с момента заключения, так как было заключено с нарушениями закона о приватизации. Постановление Арбитражного суда о возврате пакета акций "Апатита" являлось обязательным и до сих пор не исполнено. Аудиторская компания считает, что у РФФИ не было права заключать данное мировое соглашение.