Бизнес попросит Путина отсрочить деофшоризацию из-за амнистии
Закон о КИК вступает в силу с 1 января, с этого момента наступает ответственность для тех, кто держит капиталы в офшорах, пояснил представитель омбудсмена. Задача амнистии, напротив, состоит в том, чтобы исключить репрессивное давление.
В соответствии с законом, до 1 апреля российский бизнес должен будет раскрыть информацию о прямом и косвенном участии в иностранных компаниях. У предпринимателей также возникает обязанность платить налоги с нераспределенной прибыли таких компаний, полученной в 2015 году.
Контролируемой признается компания, доля в которой у россиянина составит более 50% в 2015–2016 годах, с 2017 года – уже 25%. С 2017 года также наступает уголовная ответственность за неуплату или неполную уплату налогов с максимальным наказанием до 6 лет лишения свободы. Минимальный размер декларируемой прибыли в 2015 году составляет 50 млн рублей, затем ежегодно плавно снижается до 10 млн рублей с 2017 года.
«Риск наказания будет максимальным, а процедура легализации дохода должна быть абсолютно прозрачной. Бизнес должен понимать условия амнистии, чтобы принять решение о возврате капитала», – говорится в заявлении Титова. Поэтому эти нормы должны вводиться одновременно с деофшоризацией, считает омбудсмен. «Будем обращаться к президенту, чтобы отсрочить введение в действие закона о КИК и синхронизировать его с амнистией», – заявил он.
Владимир Путин поручил правительству проработать офшорную амнистию до 15 июля 2015 года, речь идет об освобождении российских собственников, возвращающих капиталы в Россию, от налоговой и уголовной ответственности. В своем послании федеральному собранию президент пообещал таким людям, что их не будут «таскать по различным органам, в том числе и правоохранительным», и не спросят об источниках капитала.
О том, как проводить деофшоризацию экономический блок правительства и бизнес договаривались весь 2014 год. Закон о контролируемых иностранных компаниях подписан президентом 25 ноября.