Спекулянты обвалили акции НК "ЮКОС"
Сразу после появления информации об аресте активов ЮКОСа котировки акций нефтяной компании на фондовой бирже ММВБ упали более чем на 8%. Вместе с тем, аналитики назвали этот арест техническим решением, а в ЮКОСе РБК заявили, что все счета и активы компании и так давно арестованы. Один из аналитиков заявил, что выброс информации об аресте активов НК не более чем спекулятивная попытка сыграть на давно обесценившихся акциях многострадального ЮКОСа.
Итак, по распространенной сегодня некоторыми СМИ информации, Арбитражный суд Москвы в рамках иска "Юганскнефтегаза" наложил арест на дочерние предприятия ЮКОСа: ОАО "Самаранефтегаз", ОАО "Томскнефть", ОАО "Сызранский НПЗ", ОАО "Ачинский НПЗ Восточной нефтяной компании", ОАО "Восточно-сибирская нефтегазовая компания", ОАО "Ангарская нефтехимическая компания", ЗАО "Тамбовнефтепродукт" и ЗАО "Иркутскнефтепродукт".
В свою очередь, пресс-секретарь НК "ЮКОС" Александр Шадрин заявил РБК, что все счета и активы ЮКОСа были арестованы ранее.
По мнению аналитиков, арест активов ЮКОСа - формальность. В частности, эксперт аналитической компании "Совлинк Секьюритиз" Лев Сныков указал, что фактически активы были арестованы два раза. "Ранее арест был наложен на активы головной компании ЮКОС, теперь очередь дошла и до активов дочерних обществ", - отметил аналитик. Л.Сныков отметил, что в ходе судебных действий по делу ЮКОСа судебные решения зачастую дублировались. "Этот арест был необязательным, Арбитражный суд просто соблюдал формальности", - заключил эксперт.
По оценкам аналитиков инвестиционной компании "Проспект", стоимость арестованных по иску "Юганскнефтегаза" активов в несколько раз превышает сумму самого иска и составляет порядка 8 млрд долл. с учетом долгов компаний, акции которых арестованы. Эксперты отмечают, что до решения суда по иску "Юганскнефтегаза" трудно говорить о том, в каком направлении будет развиваться дело ЮКОСа. Однако не исключено, что государство нацелено создать вертикально интегрированную компанию на базе активов опальной нефтяной компании после передачи "Роснефти" Газпрому.