Заявление Путина об амнистии капиталов поможет легализоваться чиновникам
«Я считаю, что нужно легализовать не только то имущество, которое есть в офшорах, но и то имущество, которое записано, переписано, скрыто на какие-то подставные фирмы, на родственников внутри самой России. Нужно всем заявить один раз о том, что кому принадлежит, перевернуть эту страничку и пойти дальше», – заявил президент.
Впервые об амнистии капиталов президент заявил в послании Федеральному собранию 4 декабря. Однако тогда речь шла о «полной амнистии капиталов, возвращающихся в Россию». «Все должны этим воспользоваться, кто хочет прийти в Россию», – уточнил тогда Путин.
«Если человек легализует свои средства и имущество в России, он получит твердые правовые гарантии, что его не будут таскать по различным органам, в том числе и правоохранительным, трясти его там и тут, не спросят об источниках и способах получения капиталов, что он не столкнется с уголовным или административным преследованием и к нему не будет вопросов со стороны налоговых служб и правоохранительных органов», – заявлял Путин.
В поручениях президента по итогам послания также говорится об «однократном освобождении российских лиц от налоговой и уголовной ответственности при условии возвращения указанными лицами в российскую юрисдикцию ранее выведенных ими в иностранные юрисдикции без уплаты соответствующих налогов доходов, полученных от источников в Российской Федерации». Проработать офшорную амнистию Путин поручил правительству до 15 июля 2015 года.
Налоговая амнистия подразумевает под собой освобождение от санкций за определенные налоговые правонарушения. При этом слова президента можно трактовать таким образом, что амнистия коснется не только налоговых составов, но и определенных коррупционных составов, не исключает партнер UFG Wealth Management Дмитрий Кленов.
На вопрос, могут ли попасть под амнистию чиновники, он ответил: «вероятно, да». Все зависит от того, они законодательно ограничены во владении каким-то имуществом или существует конфликт интересов или имущество, которое записано на их родственников, «попало к ним в результате коррупционных действий», пояснил Кленов. «С уверенностью можно о чем-то говорить только когда мы увидим проект закона», – сказал он.