Exxon потребовала от России вернуть переплаченные за «Сахалин-1» налоги
О требованиях ExxonMobil по возврату переплаченного налога на прибыль сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на осведомленные источники. Кроме того, американская компания, которая является оператором «Сахалина-1» и владеет 30% проекта, требует снизить ставку налога на прибыль для проекта с 35% до 20%.
Тема переплаченных России налогов, по данным источников «Ъ», 18 марта станет главной на встрече президента ExxonMobil Рекса Тиллерсона с главами Минфина и Минэнерго Антоном Силуановым и Александром Новаком, вице-премьером Аркадием Дворковичем и президентом «Роснефти» Игорем Сечиным.
ExxonMobil платила с «Сахалина-1» налог на прибыль по ставке 35% с 2009 года. Как заявлял в 2009 году замминистра финансов Сергей Шаталов, эта ставка складывалась из российской ставки налога 13% и налога на прибыль в Сахалинской области по ставке 22%, «если ставки не будут уменьшены соответствующими законами, указами или постановлениями, принятыми позднее». В 2009 году налог на прибыль в целом в России был снижен до 20%.
По словам собеседников издания, компания пыталась добиться снижения ставки еще в 2009 году, однако не настаивала и ужесточила свою позицию только в 2014 году, после замораживания сотрудничества с Россией из-за санкций.
Если Россия откажется от возврата переплаченных налогов, то ExxonMobil готов подать иск в Стокгольмский арбитражный суд. Источники издания сообщают, что речь в исковом требовании может идти о «десятках миллиардов рублей».
Проект «Сахалин-1» реализуется на основе соглашения о разделе продукции. Помимо ExxonMobil, долями в нем владеют японская Sodeco (30%), а также «Роснефть» и индийская ONGC (по 20%).
Из-за санкций, введенных США в отношении России, ExxonMobil в сентябре 2014 года покинула совместные с «Роснефтью» проекты по освоению российского шельфа на Черном море и в Арктике, а также проекты в Западной Сибири. Свои возможные потери от выхода из совместных предприятий с «Роснефтью» американская компания в конце февраля оценила в $1 млрд. На участие ExxonMobil в проекте «Сахалин-1» американские санкции не повлияли.