Новые санкции напугали российский фондовый рынок и уронили рубль
На протяжении сессии 17 июля основные индексы Московской биржи - ММВБ и РТС - находились в "красной" зоне. После открытия сессии индекс ММВБ опустился на 2,48%, а РТС - на 3,36%.
По итогам торгов 17 июля индекс РТС составил 1299,03 пункта, опустившись на 3,81%. Индекс ММВБ потерял 2,31% и составил 1440,63 пункта.
Среди компаний, которые испытали заметное снижение котировок, оказался Сбербанк, акции которого подешевели на 2,72%, и ЛУКОЙЛ, потерявший 2,24% стоимости. Другие "голубые фишки" - ВТБ и "Газпром" - подешевели меньше. Акции ВТБ подешевели на 1,48%, а "Газпром" потерял 1,75%.
На валютном рынке доллар по итогам торгов на Московской бирже подорожал на 55 копеек -до 34,94 руб. за один доллар. Евро подорожал на 70 копеек - до 47,21 руб. за один евро.
"На рынки влиял общий фактор - введенные санкции. Индивидуальных историй сегодня не было, - говорит директор в глобальном управлении по работе на рынке акций "Ренессанс Капитала" Максим Орловский. - Причем санкции повлияли одинаково на все рынки: упали и облигации, и акции, и валюта. Единственный тренд, который можно выделить сегодня, так это то, что облигации и акции компаний, попавших в санкционный список, падали немного быстрее остальных".
Орловский отметил, что иностранные фонды избавлялись от российских бумаг, несмотря на то что санкции введены только в отношении новых инструментов. "Это плохой сигнал. Как правило, крупные иностранные игроки придерживаются мнения, что если актив продан, то вновь покупать его нельзя", - поясняет он.
Негативный внешний фон стал поводом для распродаж, уверен аналитик "Открытие Брокер" Андрей Кочетков. "Рынок уже был готов к снижению. Прошли дивидендные отсечки, и многие бумаги стали торговаться без премии. Для дальнейшего роста нужна была новая идея, но ее пока нет. Рынок достиг своего годового максимума и откликнулся на повод снизиться", - говорит он. Рубль, по его словам, также был перекуплен в результате весенне-летнего ралли, и его падение ожидалось.
Предсказать дальнейшую динамику аналитики, опрошенные РБК, не взялись.
Александр Ратников, Екатерина Метелица