Суд оставил Владислава Баумгертнера под домашним арестом
Суд отклонил жалобу адвоката, который настаивал на более мягкой мере пресечения.
Напомним, что 16 января 2014г. Басманный суд Москвы удовлетворил ходатайство следствия о продлении Баумгертнеру срока домашнего ареста. Представитель следствия обосновал его тем, что невозможно завершить расследование дела до 20 января, а также тем, что у Баумгертнера есть счета в иностранных банках и недвижимость за рубежом, что может позволить ему скрыться. В свою очередь защита бизнесмена просила освободить его под залог 15 млн руб.
Глава "Уралкалия" был задержан белорусскими правоохранительными органами 26 августа 2013г. в Минске, куда он прибыл для встречи с премьер-министром республики Михаилом Мясниковичем. Бизнесмена обвинили в злоупотреблении служебными полномочиями, но потом переквалифицировали статью на "Хищение".
В течение месяца глава "Уралкалия" содержался в СИЗО КГБ Белоруссии. После обращения матери Баумгертнера к президенту страны Александру Лукашенко его поместили под домашний арест в Минске.
Следственные органы России 6 октября 2013г. заочно предъявили обвинение Баумгертнеру по ч.3 ст.33 и ч.2 ст.201 Уголовного кодекса РФ (организация преступления, злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия). 17 октября СК РФ через суд добился заочного ареста предпринимателя, а затем объявил его в международный розыск.
Впоследствии СК РФ предоставил в Генеральную прокуратуру РФ необходимые документы для экстрадиции Баумгертнера. 22 октября соответствующий запрос был направлен в прокуратуру Республики Беларусь и удовлетворен белорусской стороной. После экстрадиции в РФ Баумгертнер был помещен в следственный изолятор, после чего его допросили и предъявили обвинение. Позже суд по ходатайству следствия изменил меру пресечения на домашний арест.
По версии следствия, выполняя управленческие функции в коммерческих организациях, обвиняемый злоупотреблял полномочиями, используя их вопреки законным интересам этих организаций, для извлечения выгод и преимуществ для других лиц. Это повлекло причинение существенного вреда и тяжкие последствия для совместного российско-белорусского предприятия "Белорусской калийной компании" и "Беларуськалия".