«Антиофшорный закон» будет принят без поправок
Законопроект о контролируемых иностранных компаниях – главный документ, направленный на деофшоризацию российской экономики, – думский бюджетный комитет рекомендовал принять в ближайший вторник во втором и третьем чтениях. После первого чтения к нему было подготовлено 50 поправок, из них было одобрено всего четыре, сообщил глава комитета Андрей Макаров.
Единственная существенная из одобренных поправок была внесена накануне группой депутатов. Согласно версии законопроекта, одобренной в первом чтении, контролирующим будет признано лицо, доля участия которого в иностранной организации в 2015–2016 годах составит более 50%, а с 2017 года – 25%. Но депутаты предлложили считать контролирующими лицами владельцев 25-процентных долей уже с 2016 года.
Среди авторов документа – депутаты от «Единой России» Валерий Трапезников и Евгений Федоров, коммунист Денис Вороненков (КПРФ), Михаил Емельянов («Справедливая Россия»). Как рассказал РБК Вороненков, уже с 2016 года будут наступать все обязанности, связанные с подачей деклараций для владельцев 25-процентных долей в иностранных компаниях.
Также поправки вводят в закон формулы, которые позволят каждому предпринимателю рассчитать, кто подпадает под действие закона, а кто нет. Это формулы расчета эффективной ставки налогообложения доходов иностранной организации и средневзвешенной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций.
Среди отклоненных поправок были правительственные, сообщил Макаров. Крупные компании также направили в комитет Госдумы поправки ко второму чтению, Макаров сказал, что не будет обнародовать их названия. Они не являются субъектами права законодательной инициативы, тем не менее, бизнес не сможет сказать, что его предложения рассмотрены не были – законную силу его поправкам придали члены Совета федерации и депутаты, отметил депутат. По его словам, таким образом «бизнес с правительством сыграли вничью».
«Новые условия, безусловно, будут означать, что бизнесу дается только один год на то, чтобы собраться и вернуться в Россию или попрощаться с Россией как налоговым резидентством и полностью уйти за границу», – резюмирует партнер Paragon Advice Group Александр Захаров.