Золотовалютные резервы Китая перевалили за 3 трлн долл.
В основном полученные показатели объясняются активными покупками долларов и других валют со стороны ЦБ КНР для контроля обменного курса юаня. Вашингтон и другие страны призывают Китай отказаться от жесткого контроля курса национальной валюты. В то же время заниженный курс юаня выгоден Китаю, который регулярно демонстрирует профицит торгового баланса.
В сентябре 2010г. Пекин впервые предоставил подробную информацию о размерах своих золотовалютных резервов. В частности, сообщалось, что показатель составлял 2,45 трлн долл., из которых 65% всех золотовалютных резервов номинировано в американских долларах, 26% - в евро, еще 5% - в фунтах стерлингов и еще 3% - в японских иенах.
Эксперты и раньше оценивали общий объем национальных валютных резервов Китая приблизительно в 2,5 трлн долл., но его структура оставалась государственной тайной. Предполагалось, что долларовые активы, преимущественно долгосрочные казначейские облигации и прочие долговые обязательства правительства США, составляли около 70%, оставшиеся 30% в неравной пропорции поделены между активами в европейской валюте и иенах, причем евро составляли большую часть.
Инвестиции Китая в государственный долг еврозоны приблизительно оценивались в 630 млрд евро. Считалось, что долговые облигации Греции, Ирландии, Италии, Португалии и Испании, в отношении финансовой стабильности которых официальный Пекин не раз выражал беспокойство, представлены незначительно, поскольку в основе консервативной финансовой стратегии страны лежит принцип безопасности.
Запасы КНР более чем в два раза превосходят ЗВР Японии, которая с резервами более 1 трлн долл. занимает второе место в мире по этому показателю. Россия по уровню международных резервов прочно держится на третьем месте.