Тбилиси: Эмбарго на поставку вин – политическое решение
"Политическим решением" России назвал премьер-министр Грузии Зураб Ногаидели введение эмбарго на грузинские вина. Посещая сегодня одно из фармацевтических предприятий, он сообщил, что получил письмо из Москвы, в котором сказано, что грузинские и молдавские вина не соответствуют российским стандартам. Однако справедливость подобного заключения З.Ногаидели поставил под сомнение.
Кроме того, премьер сообщил, что с 13 апреля в Москве находятся правительственная делегация Грузии и представители производителей грузинского вина. Они обсуждают с российской стороной ситуацию, сложившуюся вокруг запрета на импорт.
"Мы хотим урегулировать этот вопрос путем переговоров, в конструктивном русле", - сказал З.Ногаидели. Премьер выразил надежду, что грузинские вина вернутся на российский рынок.
Однако грузинские телеканалы сообщают, что попытки находящегося в Москве министра сельского хозяйства Грузии Михаила Свимонишвили встретиться с главным санитарный врачом РФ Геннадием Онищенко пока не увенчались успехом.
Накануне с пессимистичной оценкой перспектив возвращения грузинского вина на российский рынок выступил министр обороны Грузии Ираклий Окруашвили, которого президент Михаил Саакашвили назначил ответственным лицом за продвижение грузинского вина на новые рынки сбыта. В то же время, по его словам, "существуют большие ресурсы для реализации грузинского вина в странах Европы и СНГ, но для этого нужно провести серьезные мероприятия как внутри Грузии, так и за ее пределами".
Напомним, что с 27 марта этого года Российская федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) приостановила ввоз в Россию вин из Грузии и Молдавии. По словам Г.Онищенко, основное беспокойство в России вызывает не то, что эти вина нередко бывают суррогатными, а то, что они небезопасны из-за тяжелых металлов, пестицидов и других вредных примесей, выявленных в их составе.
В ответ М.Саакашвили назвал позицию России циничной и заявил, что впервые в 2006 году грузинское вино не подделывается, поскольку в прошлом году производство натурального вина было удвоено, а фальсификации, по словам грузинского лидера, был положен конец.