Санкции не помеха: Сечин вошел в совет директоров итальянской Pirelli
Кроме того, в совет директоров Pirelli вошли президент и председатель правления банк ВТБ Андрей Костин, президент "Новокуйбышевской нефтехимической компании" ("Роснефть" в мае договорилась о покупке 100% компании) Игорь Соглаев и гендиректор Glencore Айвен Глайзенберг.
Таким образом, представители "Роснефти" и ее партнеров (ВТБ и Glencore) заняли в совете шесть из 15 мест.
В сообщении "Роснефти" отмечается, что кандидатов в новый совет директоров Pirelli, включая представителей нефтяной компании, после закрытия сделки номинировал финансовый инвестор. Деталей представитель "Роснефти" не раскрывает.
Костин и Глайзенберг стали независимыми членами совета директоров, говорится в пресс-релизе Pirelli.
Сделка с "Роснефтью" для Pirelli – это возможность выхода на новые рынки и привлечения нового финансового и стратегического партнера, отмечает аналитик Bank of America Merrill Lynch Карен Костанян. Поэтому итальянская компания готова допустить "Роснефть" и ее партнеров к операционному управлению компанией и дает ей серьезное представительство в совете директоров, добавляет он.
Напомним, что в конце апреля 2014г. власти США внесли Сечина в список лиц, связанных с высшим политическим руководством России и причастных, по мнению администрации Обамы, к организации насилия на востоке Украины.
Любые активы физических и юридических лиц из санкционного списка, подпадающие под юрисдикцию США, должны быть заморожены, фигурантам списка запрещен въезд в США. Американским компаниям запрещается вести дела с внесенными в санкционный список компаниями и гражданами. Все это, однако, не помешало главе "Роснефти" завершить сделку с Pirelli и стать одним из директоров культовой компании.
"Роснефть" укрепляет деловые связи с компанией Pirelli & C. S.p.A. в рамках уже достигнутых договоренностей и реализации планов двух компаний по расширению совместных российских и международных проектов", - отмечается в сообщении "Роснефти".
Ранее сообщалось, что "Роснефть" заплатит международному консорциуму, в который входят банки Unicredit и Intesa и фонд "Клессидра", за долю в Camfin более 500 млн евро и возьмет на себя около 250 млн евро долговых обязательств компании.
Евгений Калюков