Генпрокуратура: Ущерб от коррупции в армии вырос почти в 6 раз
Каждое третье коррупционное преступление в армии совершается госслужащими и гражданским персоналом, отметили в ведомстве. При снижении общего количества учтенных преступлений каждое пятое имеет коррупционную направленность, а число выявленных фактов мошенничества с использованием служебного положения в 2013г. возросло почти в 1,5 раза.
Так, сохраняется высокий уровень взяточничества, должностных подлогов, превышения должностных полномочий из корыстных побуждений.
В 2013г. военными прокурорами выявлено свыше 7 тыс. нарушений законов коррупционного характера. По требованию военной прокуратуры к административной и дисциплинарной ответственности привлечены более 1,1 тыс. нарушителей закона, в отношении 505 лиц возбуждены уголовные дела. Свыше 1,3 млрд руб. из похищенных бюджетных средств возвращены в государственную казну.
В наибольшей степени коррупции подвержены сферы распределения и использования средств федерального бюджета, выделяемых на государственный оборонный заказ. Кроме того, широкое распространение получили нарушения при планировании заданий и подготовке конкурсов, привлечении к исполнению государственных контрактов посредников и фирм-однодневок, не обладающих ни производственными, ни трудовыми ресурсами.
Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в марте 2013г. призвал Рособоронзаказ ужесточить контроль за расходованием бюджетных средств при реализации госпрограммы вооружений до 2020г. Замглавы правительства отметил, что там, где много бюджетных средств и слабый контроль за их расходованием, процветает коррупция, казнокрадство, мздоимство и экономические преступления. "За эти преступления надо карать самым жестким образом, надо бить по рукам. Потому что хищения в той сфере, которая связана с обороноспособностью страны, – это, по сути дела, предательство Родины", – подчеркнул Д.Рогозин.
Он посоветовал Гособоронзаказу не только воспользоваться существующим очень широким инструментарием проверок и способов контроля за расходованием средств, но и прибегнуть к внеплановым проверкам. "Крайне важно использовать эту работу как инструмент внеплановых проверок там, где возникают малейшие сомнения в отношении законности использования этих средств или эффективности их использования", – сказал вице-премьер.