А.Лукашенко: Мы не считали, сколько получим от продажи всей страны
"Мы не считали, сколько мы можем получить, если продадим всю страну. Наверное, немало миллиардов долларов. Но перед нами такая цель не стоит. Приватизировать можно любое предприятие, но только точечно. Есть план приватизации 244 предприятий", - разъяснил он.
По словам президента, 22 предприятия из этого списка уже проданы на аукционах, причем большинство из них купили россияне. А до конца года на торги выставят еще 180 предприятий.
А.Лукашенко также заметил, что Белоруссия не готова приватизировать свои нефтеперерабатывающие заводы с участием российских бизнесменов. И хотя это было бы логично (так как эти заводы работают на российской нефти), президента не устраивают условия, выдвигаемые россиянами, и принципы ведения ими бизнеса.
Например, в уставном капитале Мозырского НПЗ российская "Славнефть" имеет 42,58%, но вместе с тем в начале 2000-х гг. 6% акций НПЗ были фактически украдены путем каких-то финансовых схем, сказал А.Лукашенко, добавив, что не исключает причастности российских компаний. "Я принял решение именем революции национализировать эти акции, но их хозяин до сих пор не объявился", - отметил президент.
"Поэтому, когда зашла речь о том, чтобы приватизировать "Нафтан" с участием российских кампаний, мы призадумались и решили, что, наверное, не надо пока этого делать", - сказал А.Лукашенко.
Кроме того, президент Белоруссии прокомментировал рекомендации по приватизации, которые дают некоторые международные организации и рейтинговые агентства.
"Не их дело нам давать рекомендации. Мы сами со своими реформами разберемся. Это одна и та же контора с одной и той же банды, которая хотела бы, чтобы мы порезали на куски страну и подешевле кому-то отдали, - сказал он. - Реформы под них проводить мы не будем. Под реформами понимают одно: порезать на куски и отдать бесплатно. Мы к таким реформам как минимум не готовы. Ничего резать не будем и бесплатно продавать не будем. Будет аукцион - приходите, покупайте".