Власти Москвы опровергли решение о приостановке сноса киосков
О приостановке сноса киосков в столице как о принятом решении сообщило ранее издание M24.ru со ссылкой на Немерюка. Как сказал РБК Немерюк, речь идет пока лишь о проработке соответствующих предложений.
Спор о столичных ларьках
«На этой неделе в Минпромторге состоялось совещание с участием профессионального сообщества – представителей Ассоциации киоскеров, собственников объектов торговли печатной продукцией, мороженщиков и проч. На нем была разъяснена позиция Москвы по вопросу сноса нестационарных объектов и установке городских киосков. На нем представители бизнес-сообщества высказали свои пожелания, в частности, приостановить снос действующих нестационарных объектов до замены на киоски нового образца. Предложения в настоящее время прорабатываются. Следующая встреча на площадке Минпромторга состоится уже менее через две недели», – пояснил Немерюк.
«На совещании в Минпромторге нашу позицию поддержали печатники (более 2000 объектов), мороженщики (более 1000 объектов). Их бизнес низкорентабельный, и они заинтересованы в предложенной схеме аренды городских объектов», – уточнил РБК Немерюк.
На объявлении моратория на снос киосков настаивают бизнес-сообщества: Коалиция киоскеров и «Опора России». Три года назад новые киоски были приобретены торговцами по требованию самих столичных властей, напоминают представители этих организаций.
«Мы считаем, что как минимум нужно объявить мораторий на снос объектов, утвержденных Москомархитектурой 3 года назад – других в Москве сейчас и нет, кроме киосков печати», – говорит президент Коалиции киоскеров Владлен Максимов.
К 1 апреля Москва прекратит работу примерно 3 тыс. объектов из 7,7 тыс. существующих (по данным департамента торговли на лето 2014 года), говорит председатель комитета по потребительскому рынку московского отделения «Опоры России» Сергей Рак. На эти объекты истекут договоры с городом на размещение, после чего они должны быть демонтированы.
Две недели на переговоры
Минпромторг обеспокоен складывающейся в столице ситуацией, сказал РБК замминистра Виктор Евтухов, уточнив, что по итогам совещания московские власти готовы к компромиссу. «Мы видим, что московские власти готовы к компромиссу, что между предпринимательским сообществом и департаментом идет диалог. Мы понимаем, что Москва – это особый город, это наша столица, и поэтому к внешнему виду предприятий торговли должны предъявляться особые требования. По итогам совещания власти Москвы и предприниматели взяли две недели на выработку адекватных сложившейся ситуации предложений», – заявил он.
В целом, заметил Евтухов, ему «не импонирует ситуация, когда идет сокращение объектов нестационарной торговли», а также непонятно, зачем власти столицы требуют сноса ранее согласованных объектов. «Буквально три года назад уже были установлены определенные требования к внешнему облику многих объектов, были утверждены планы их размещения, предприниматели осуществили определенные вложения. Есть ли резон сейчас менять и сносить те действующие объекты, которые реально выполняют условия аренды, санитарные требования и соответствуют по внешнему виду? Безусловно, это нанесет сильный ущерб тем, кто работает в этой отрасли», – отметил он.
Два участника совещания от бизнеса сообщили РБК, что прийти к соглашению с властями столицы пока не удалось, но выразили надежду на достижение консенсуса в ближайшее время.
«Мы с подачи Евтухова договорились, что берем мораторий на резкие высказывания и ищем компромисс, а потом встречаемся снова через две недели», – сказал один из них. По словам представителя бизнеса, предприниматели не возражают против установки новых киосков от города, но хотят сохранить и старые. Еще одно требование предпринимателей – заново обсудить правила проведения аукционов, чтобы исключить коррупционную составляющую. «Может, нужно отнять право проводить их у префектур», – заметил он.
«Дальше мы должны обсуждать какую-то дорожную карту», – сказал собеседник РБК. Источник в правительстве Москвы подтверждает, что на совещании в Минпромторге с подачи федерального замминистра было предложено подписать некий меморандум. Он сомневается в целесообразности этого шага, поскольку документ не будет иметь юридической силы.