Глазьев: Европа потеряет €1 трлн от санкций против России
"Большой вопрос, против кого эти санкции направлены с точки зрения максимального ущерба. Если американцы попытаются реализовать модель, которая была применена к Ирану - а это практически отключение страны от мировой финансовой системы в долларовой части и части евро - то, по нашим подсчетам, потери Европейского союза могут достигнуть 1 трлн евро", - заявил Глазьев.
По мнению советника российского президента, США могут рассматривать вариант дестабилизации европейской финансовой системы, а это - крупная геополитическая игра на грани мировой войны.
"Германия получит максимальный ущерб - 200 млрд евро, но сильный побочный ущерб будет нанесен, как это ни странно, Украине, за интересы которой они так беспокоятся, и Прибалтике, которая наиболее агрессивно себя ведет", - прогнозирует экономист. При этом страны Балтии пострадают на величину, сравнимую с объемом их ВВП, поскольку вся экономика прибалтийских стран - это российский транзит, отметил он.
"Так что санкции для Европы - это экономическое самоубийство", - заметил Глазьев. Он добавил, что европейский бизнес это очень хорошо понимает, но удивляет позиция европейских СМИ: "Словно филиал американцев. Даже не американцев, а филиал таких очень злобных ястребов".
Сергей Глазьев включен в список российских чиновников, в отношении которых Евросоюз ввел санкции в ответ на действия Москвы в украинском кризисе.
В настоящее время в санкционный список ЕС входят 33 человека, в том числе вице-премьер Дмитрий Рогозин, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, председатель Госдумы Сергей Нарышкин, помощник президента России Владислав Сурков, депутат Госдумы Елена Мизулина и гендиректор агентства "Россия сегодня" Дмитрий Киселев.
Накануне министр иностранных дел Великобритании Уильям Хейг заявил, что Европа должна подготовить более жесткие экономические санкции против России. "Мы не увидели реальной деэскалации со стороны России, потому Европа не должна расслабляться в процессе подготовки третьего раунда санкций, дав понять, что мы готовы дать сильный и единый ответ", - заявил глава Форин-офиса.