СМИ назвали трубы для «Турецкого потока» пригодными лишь для Черного моря
Источник в трубной промышленности сообщил Reuters, что трубы, которые были закуплены Газпромом для «Турецкого потока», могут использоваться только в Черном море. Как пишет агентство, на их закупку было потрачено $1,95 млрд.
«Эти трубы были подогнаны под конкретную среду, давление и мощность», — объяснил собеседник агентства. По его словам, они пригодны «только для строительства подводных трубопроводов в Черном море».
Аналитик Сбербанка Валерий Нестеров в беседе с агентством оценил общие расходы «Газпрома» на «Турецкий поток» и нереализованный «Южный поток» в $12–14 млрд. «Компания вновь строит газопровод, который, возможно, окажется ненужным», — сказал эксперт.
В четверг министр энергетики России Александр Новак заявил, что переговоры по «Турецкому потоку» были приостановлены. В свою очередь глава «Газпрома» Алексей Миллер заявил, что если Турции нужен новый газопровод, то она должна начать переговоры. «В первую очередь Турция должна обратиться, если для нее этот проект представляет интерес. В настоящее время Турция не обращалась к нам с этим предложением», — сказал Миллер. Он пообещал рассмотреть такое обращение, если оно поступит.
Ранее газета «Ведомости» оценила напрасные расходы на «Южный коридор» в 18 млрд руб. Этот газопровод предназначался для подачи газа из России сначала в «Южный поток», а затем в «Турецкий». Проект предполагал строительство двух маршрутов — западного, вдоль украинской границы, и восточного, через центральные и южные регионы России. Летом 2015 года «Газпром» остановил строительство восточного маршрута, поскольку Россия и Турция так и не подписали межправительственное соглашение по этому вопросу.
«Турецкий поток» был инициирован вместо заблокированного Евросоюзом проекта «Южный поток». Договоренность о строительстве этого газопровода была достигнута в прошлом году в ходе визита президента Владимира Путина в Анкару. Изначально речь шла о строительстве четырех ниток мощностью 63 млрд куб. м газа. Однако в последнее время стороны обсуждали строительство только одной нитки.
Представитель «Газпрома» на запрос РБК не ответил.