Bloomberg узнал о помощи России в решении бензинового кризиса в Венесуэле
Поставки российских нефтепродуктов помогают Венесуэле преодолеть топливный кризис, пишет Bloomberg.
Согласно данным агентства, в июне и июле Каракас получил по меньшей мере 616 тыс. барр. бензина и 500 тыс. барр. сырья, используемого для его производства. Bloomberg со ссылкой на нескольких человек, знакомых с деталями, и данные ресурсов, отслеживающих передвижения танкеров, пишет, что грузы отправлены из черноморского порта Тамань на Мальту, где были переданы другим судам, направляющимся в Венесуэлу.
Страна импортирует почти все свое топливо на фоне поломок на внутренних нефтеперерабатывающих заводах. До введения санкций президентом США Дональдом Трампом Венесуэла импортировала большую часть своего бензина из Штатов и Индии, но недавно перешла на поставки из Турции, Латвии, Греции, а теперь и России, указывает Bloomberg.
Cуда с топливом из России добираются до венесуэльских берегов 30 дней, в то время как на поставки из США необходимо чуть более недели, согласно данным, собранным Bloomberg.
Санкции в отношении венесуэльской нефтекомпании PDVSA американские власти ввели в январе. При этом ее «дочке» Citgo Минфин США разрешил продолжить операции. Все полученные ею деньги, согласно установленным Вашингтоном правилам, она должна оставлять на заблокированных в США счетах. Условием снятия ограничений в Штатах называли передачу контроля над PDVSA венесуэльской оппозиции. В феврале стало известно, что Citgo разорвала отношения с материнской компанией. После введения санкций объем экспорта нефти PDVSA сократился на 40%.
В марте госсекретарь США Майк Помпео заявил, что «Роснефть» продолжает покупать нефть у PDVSA вопреки санкциям. Глава МИД России Сергей Лавров заявил, что требования Вашингтона к Москве прекратить покупать нефть у Венесуэлы, равно как и требования прекратить поставки венесуэльской нефти на Кубу, противоречат международному праву.
«Роснефть» заявила, что не занимается политикой, а осуществляет «исключительно коммерческую деятельность в интересах всех своих акционеров», а ее работа в Венесуэле соответствует международному праву и условиям договоров, которые были заключены еще до санкций США.