UCP Щербовича продала акции «Транснефти» «группе финансовых инвесторов»
«Сейчас, после того как все формальности улажены, я могу подтвердить продажу нами значительного пакета акций «Транснефти», — сообщила РБК представитель инвестгруппы UCP Ирина Ланина. Покупателями является группа финансовых инвесторов. «Как только они оформят окончательно все отношения между собой, я думаю, они сделают соответствующее заявление и раскроют детали», — добавила Ланина.
По ее словам, вопрос раскрытия в данном случае исключительно добровольное дело, так как речь идет о неголосующих акциях.
Внебиржевая сделка о продаже 71% привилегированных акций «Транснефти» (15,5% капитала) была зарегистрирована Московской биржей 22 марта. Таким пакетом владел UCP, сообщала «Транснефть», но сама инвестгруппа эту цифру не подтверждала. Сумма сделки составила 169,7 млрд руб. ($3 млрд), это на 27% ниже средней цены акций на Московской бирже 22 марта.
В выкупе крупного пакета привилегированных акций «Транснефти» у инвестгруппы UCP, подконтрольной Илье Щербовичу, участвовали структуры Газпромбанка, а сама сделка была проведена в интересах «Транснефти», сообщал Forbes со ссылкой на два источника, близких к разным сторонам сделки. Очень похоже на правду, сказал источник РБК в Газпромбанке. Представитель банка пока не ответил на запрос РБК. Ранее источник, близкий к совету директоров «Транснефти», говорил РБК, что акции купила сама «Транснефть», но источники в компании и Росимуществе это опровергали.
В ноябре 2011 года UCP и «Транснефть» договорились о том, что инвестгруппа будет скупать акции, чтобы затем продать их самой монополии, об этом было сказано в документе под названием «Концептуальная договоренность», который подписали Щербович и президент «Транснефти» Николай Токарев (есть у РБК). Соглашение подлинное, говорил представитель UCP, представитель «Транснефти» подлинность опровергал. Источник РБК говорил, что за свой пакет UCP запросил $2,9 млрд. Это близко к сумме сделки 22 марта.
В день сделки Росимущество изменило устав «Транснефти» так, чтобы дивиденды на привилегированные акции были не ниже размера дивидендов на обыкновенные. Этого требовали UCP и другие миноритарные акционеры на протяжении всего 2016 года. В частности, UCP оспаривал размер дивидендов за 2013 и 2015 годы именно из-за того, что их размер оказался ниже выплат на обыкновенные акции. Инвестгруппа судилась с «Транснефтью» из-за этого и других разногласий, но в феврале стороны договорились об урегулировании всех споров.