Глава ВТБ встретился в Вашингтоне с координатором санкционной политики
Глава ВТБ Андрей Костин в Вашингтоне встречался с координатором Госдепартамента США по санкционной политике Дэниэлом Фридом, сообщило в четверг «РИА Новости» со ссылкой на представителя американского внешнеполитического ведомства. Собеседник агентства отметил, что не располагает детальной информацией о встрече.
Факт поездки Костина в США РБК в четверг подтвердила пресс-служба ВТБ. Его визит «был посвящен развитию бизнес-присутствия ВТБ в США», сообщила пресс-служба, отказавшись комментировать «отдельные встречи и их содержание».
О визите Андрея Костина в США 24 июня сообщило издание The American Interest со ссылкой на помощника одного из американских конгрессменов. Оно писало, что в Вашингтоне госбанкир, которого сопровождали руководитель VTB Capital Inc. Пол Свайгарт и неназванный лоббист из юридической фирмы Sidley Austin, встречался с конгрессменами и чиновниками Белого дома, в том числе с Дэниэлом Фридом из Госдепартамента и главой комитета палаты представителей по финансовым услугам Джебом Хесарлингом. Издание со ссылкой на источники писало, что на встречах обсуждались экономические санкции против России и, в частности, против ВТБ. По его утверждению, встречи были направлены на то, чтобы побудить США «открыть прямой диалог с российскими финансовыми институтами», а также избежать распространения персональных санкций на Костина.
В середине июня на Петербургском международном экономическом форуме глава ВТБ назвал санкции «экономической войной, которую США ведут против России». «Мне трудно представить, о каком взаимодействии может идти речь, когда одна группа государств в G20 ведет экономическую войну против другой группы государств», — сказал Костин.
В интервью РБК Костин говорил, что санкции против ВТБ затрудняют приватизацию банка. «Я не говорю, что нельзя продать без этого (без отмены санкций), но, конечно, при снятии санкций эта задача решалась бы легко. Группа ВТБ с 2007 года — когда начала приватизацию — абсолютно рыночными сделками привлекла $14 млрд. Мы знаем, как это делать. Но, к сожалению, сейчас другие условия и обстоятельства, которые реально создают очень серьезные проблемы», — говорил он.