«Газпром» не увидел «трагического» влияния санкций на свой бизнес
«Газпром» провел оценку возможного влияния западных санкций, введенных в отношении проекта разработки Южно-Киринского месторождения на шельфе Сахалина, и не обнаружил серьезного влияния на проект. Об этом сообщил журналистам зампредправления «Газпрома» Александр Медведев в рамках 19-й ежегодной международной конференции «Нефть и газ Сахалина», открывшейся в Южно-Сахалинске.
«Не будет никаких трагических последствий для нашего бизнеса и в этом случае», — цитирует Медведева РИА Новости.
Также он заявил, что «Газпром» считает приоритетным расширение завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) в рамках проекта «Сахалин-2», который является первым и пока единственным заводом СПГ в России, и при этом не отказывается от строительства завода СПГ во Владивостоке.
Медведев добавил, что компания не ведет переговоров о покупке газа проекта «Сахалин-1», но видит потенциал таких закупок.
Весной этого года глава «Газпрома» Алексей Миллер заявлял, что из-за санкций компания не сворачивает свою инвестиционную активность. По его словам, в 2015 году инвестпрограмма «Газпрома» была увеличена не менее чем на $4 млрд.
Проект «Сахалин-2» рассчитан на производство 9,8 млн т СПГ, но по факту производит 10,4 млн т. Операторами проекта выступают компании Sakhalin Energy (50% плюс одна акция принадлежат «Газпрому»), Shell, Mitsui & Co. Ltd и Mitsubishi Corporation.
Южно-Киринское месторождение расположено в Охотском море, на северо-восточном шельфе Сахалина. Запасы газа по категориям С1+С2 составляют 636,6 млрд куб. м, газового конденсата — 97,3 млн т, запасы нефти — менее 5 млн т. Запуск месторождения в эксплуатацию планируется в 2019 году. Предполагается, что Киринское и Южно-Киринское месторождения станут ресурсной базой для завода СПГ во Владивостоке.
7 августа 2015 года США запретили поставки технологического оборудования для Южно-Киринского месторождения «Газпрома». Исходя из постановления, опубликованного в Федеральном реестре США, на месторождение будет практически невозможно поставить любой товар или программный продукт американского происхождения, на который распространяются правила экспортного контроля США (Export Administration Regulation). Помимо этого правила запрещают реэкспорт и передачу внутри России такого оборудования американского происхождения для сахалинского месторождения «Газпрома».
Первые ограничения на поставки технологического оборудования для российского нефтегазового комплекса США ввели в августе 2014 года. Тогда они коснулись только оборудования из списка, в котором было около 30 наименований. В сентябре прошлого года санкции были расширены. В частности, ввели запрет на выдачу лицензий на все товары, регулируемые Бюро промышленности и безопасности (BIS), в том случае, если они предназначаются для сланцевых, глубоководных или арктических проектов пяти российских компаний — «Газпрома», «Газпром нефти», ЛУКОЙЛа, «Сургутнефтегаза» и «Роснефти».