FT сообщила о «борьбе кошек с собаками» вокруг СП «Яндекса» и Сбербанка
Из-за стычек между «Яндексом» и Сбербанком по поводу их совместного предприятия, созданного на базе «Яндекс.Маркета», стороны обсуждали смену структуры владения, чтобы у одной из двух сторон появился четкий контроль над проектом, пишет Financial Times (FT )со ссылкой на два источника, осведомленных о происходящем с СП.
О том, что две стороны недовольны делами в «Маркете», в начале июля писал The Bell. Издание отмечало, что речь идет о возможности «развода» двух гигантов. Однако первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис назвал эти данные вымыслом, а в «Маркете» заявили, что довольны результатом совместного проекта.
Еще несколько источников FT сообщили, что между двумя сторонами действительно были «стычки» из-за «Маркета» — они касались вопросов менеджмента, целей по росту проекта, KPI. «Они дерутся, как кошки с собаками», — описал ситуацию один из собеседников.
Источник, близкий к «Яндексу», заявил, что основная проблема со Сбербанком — «в том, что они не знают, как сотрудничать на равноправной, взаимовыгодной основе». «Они постоянно пытаются перетянуть одеяло на себя», — сказал этот собеседник.
Человек, близкий к банку, говорит, что организация недовольна решением Аркадия Воложа реструктурировать управленческую структуру, хотя он сам живет за границей. «Аркадий, по сути, живет в Израиле и не управляет («Яндексом». — FT) ежедневно. Непонятно, кто и за что отвечает», — сказал источник.
Глава банка Герман Греф не участвовал в заседании совета директоров «Яндекса» с тех пор, как сорвались переговоры по покупке доли в ИТ-компании, пишет FT со ссылкой на три источника, близких к компании. Из-за прошлогодних сообщений о том, что банк может получить не менее 30% в капитале «Яндекса», капитализация последнего упала; Греф позднее опровергал, что Сбербанк интересовался долей. У банка есть «золотая акция» «Яндекса», которая позволяет блокировать сделки с другими компаниями.
Финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский заявил, что стороны обсуждали возможность «изменения отдельных частей соглашения», сохранив при этом СП. «Наш подход — спорить, пока мы не начнем орать друг на друга. Но мы будем орать друг на друга, пока не всплывет истина. Абсолютно нормально, когда у сторон разногласия», — также сказал он FT.