Michelin передаст российский бизнес в управление местному руководству
Французский производитель шин Michelin до конца года передаст российский бизнес в управление местному руководству, следует из сообщения на сайте компании.
«Michelin подтверждает, что технически невозможно возобновить производство [в России], в частности из-за проблем с поставками, в условиях общей неопределенности <...> Финансовый риск группы [из-за ухода из России] оценивается примерно в 250 миллионов евро», — сказано в сообщении.
В связи с этим новая организация будет работать через независимую структуру, подчеркнули в компании.
Michelin приостановил производство в России 15 марта. «В этом очень сложном и неопределенном контексте приоритетом для Michelin является поддержка всех своих сотрудников, пострадавших от этого кризиса, в том числе сотрудников Michelin в России», — говорилось в сообщении компании. Также о приостановке деятельности в России ранее сообщил гастрономический гид Michelin.
В Michelin Russia работает около 1000 человек, в том числе 750 на заводе в Давыдово (Московская область). Там производят легковые и восстановленные грузовые шины. Продажи Michelin в стране составляют 2% от общего объема продаж группы
На фоне российской спецоперации на Украине многие зарубежные компании объявили об уходе или приостановке деятельности в России. Так, среди представителей авторынка о приостановке производства и поставок объявили производители шин Bridgestone и Continental, автопроизводители Volkswagen, Skoda, Audi, Porsche, BMW, Mercedes-Benz, а также Toyota и Nissan.
В начале марта Генпрокуратура сообщила, что за компаниями, которые объявили об остановке работы в России, усилят надзор в части соблюдения ими законодательства. Отдельно будут проверяться соблюдение трудовых договоров, порядок выплаты зарплат и определение ее размера, исполнение обязательств перед контрагентами и государством.
Генпрокурор Игорь Краснов подчеркивал, что односторонний отказ от обязательств недопустим. Каждый факт прекращения работы предприятий проверят на наличие признаков фиктивного или преднамеренного банкротства, за что может грозить уголовная ответственность.