Защита владельцев Merlion назвала причиной уголовного дела желание мести
Защита совладельцев ИТ-дистрибьютора Merlion, которых задержали по делу об организации покушения на бывшего гендиректора компании Вячеслава Симоненко, заявила, что причиной возбуждения уголовного дела стало его желание отомстить подзащитным. Об этом говорится в сообщении представителя группы адвокатов топ-менеджеров Merlion, поступившем в РБК.
«Мне сложно комментировать пустые обзывательства и фантазии. Надеюсь, следствие разберется, а суд примет справедливое решение по делу», — прокомментировал РБК это сообщение сам Симоненко.
В апреле 2022 года в редакцию РБК были представлены документы подтверждающие наличие у Олега Карчева, Владислава Мангутова и Алексея Абрамова права на реабилитацию, так как уголовное дело по ч. 2 ст. 167, пп. «е» и «ж» ч. 2 ст. 105 УК, возбужденное в отношении упомянутых в статье менеджеров в связи с описываемыми обстоятельствами, было прекращено за отсутствием состава преступления.
Совладельцев Merlion Алексея Абрамова, Олега Карчева, Владислава Мангутова задержали в октябре 2020 года по ч. 2 ст. 167 УК (умышленное уничтожение или повреждение имущества, совершенные из хулиганских побуждений, путем поджога, взрыва или иным общеопасным способом либо повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия) и пп. «е» и «ж» ч. 2 ст. 105 (убийство, совершенное общеопасным способом группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой). Максимальное наказание по первой статье — пять лет лишения свободы, по второй — 20 лет или пожизненное лишение свободы.
До этого задержали бывшего вице-президента «Евросети» Бориса Левина по тому же делу.
Задержанных заподозрили в организации покушения на Симоненко, для чего, по версии следствия, было организовано нападение на его дом в Подмосковье. Бизнесмен при этом не пострадал.
Нападение на дом Симоненко произошло в сентябре 2015 года. «Коммерсантъ» писал, что явку с повинной по делу написал участник боевых действий в Донбассе, который рассказал, что в 2015-м Левин обратился к нему и предложил вознаграждение за нападение на дом бизнесмена в Красногорском районе. Мужчина с сообщником бросали в здание бутылки с зажигательной смесью. При этом он утверждал, что сообщник намеренно целился в окна, создавая опасность для находившихся внутри. Симоненко рассказывал, что в день нападения они с супругой и двумя дочерьми ночевали в недостроенном двухэтажном доме, а его брат, приехавший в гости, — в старом доме. Он проснулся в три часа утра, чтобы пораньше уехать из Красногорска, и застал момент, когда злоумышленники начали бросать бутылки в здание.
Дом не сгорел, никто не пострадал. Красногорская полиция вела расследование, но через какое-то время закрыла его, сообщала газета.
Как сообщили адвокаты, все четверо подзащитных полностью отрицают предъявленное им обвинение. Они также настаивают, что уголовное дело возбудили благодаря «клевете и заведомо ложным показаниям Вячеслава Симоненко из-за их отказа выполнить его незаконные требования о выплате ему денежной суммы в размере $4,5 млн».
«Вячеслав Симоненко совершает противоправные действия, направленные на оказание давления на наших подзащитных. Мы считаем, что его истинные намерения — это месть», — говорится в заявлении адвокатов.
Защита также отметила, что 6 февраля истекает срок содержания топ-менеджеров под стражей. «Считаем, что законных оснований для их дальнейшего содержания в СИЗО нет, и намерены отстаивать эту позицию в суде», — добавили адвокаты.
Как считает Симоненко, поводом для нападения на его дом стал конфликт с совладельцами Merlion из-за выплаты $4,5 млн. По словам бизнесмена, он покинул пост гендиректора Merlion в 2013 году и возглавил новое подразделение компании — Merlion Project, которое позже переименовали в Tegrus.
Симоненко также утверждает, что смог увеличить оборот на 60% и позже учредители Merlion попросили его покинуть компанию. Было решено, что он продаст свою долю в компании, однако то, как это было сделано, не устроило Симоненко. В итоге бизнесмен заявил, что ему недоплатили $4,5 млн, а позже обвинили в хищениях.