Следователи пришли с проверкой в офис Oriflame в Москве
Представители правоохранительных органов пришли с проверкой в офис косметической компании Oriflame в Москве. Об этом РБК заявил представитель компании.
По ее словам, это нельзя назвать обыском, правоохранители пришли примерно в десять утра и сейчас общаются с руководством компании, выемки документов не происходит. Офис работает в штатном режиме, рассказывает она.
Уточнить, какое именно подразделение органов в офисе и проводятся ли такие же работы на производстве компании, она не смогла.
Ранее о том, что в центральном офисе российского отделения Oriflame в Москве и Подмосковье проходят обыски, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источник.
«Следственно-оперативные мероприятия проходят в рамках уголовного дела, которое расследуют следственные органы ГУ МВД России по Москве по ч. 4 ст. 159 УК РФ», — сказал источник.
Он также уточнил, что, по его сведениям, обыски связаны с подозрением руководства компании «Oriflame в России» в незаконном возврате налога на прибыль во время строительства крупного производственно-логистического центра в Аксёно-Бутырске Ногинского района Московской области.
«По данным следствия, строительство происходило в период с 2010 по 2014 год, и по документам, которые предоставило руководство компании, осуществлялось рядом коммерческих структур. В качестве оплаты, как подозревают правоохранительные органы, генподрядчик получил 3,8 млрд руб., а часть этих средств была обналичена через фирмы-однодневки», — отметил источник.
Ранее, в конце апреля 2016 года, в московском офисе шведской компании Oriflame уже проходили обыски. Тогда этим занимались сотрудники ФСБ России, которые объяснили необходимость процедуры старыми претензиями к компании Федеральной налоговой службы (ФНС). По словам источника «Ведомостей», эти обыски были нужны, потому что следствию стали известны новые обстоятельства дела о неуплате Oriflame налога на прибыль несколько лет назад.
По данным ФНС, в 2013–2014 годах Oriflame занижала сумму своих доходов и перечисляла фактическую прибыль под видом лицензионных платежей в адрес нидерландской компании Oriflame Cosmetics В.V. Позднее Oriflame оспорила эти претензии.