В Швейцарии заявили о конфискации в России часов «на миллионы франков»
Сотрудники ФСБ пришли с обысками в российский офис швейцарского производителя люксовых часов Audemars Piguet и конфисковали товар на несколько миллионов франков, сообщила газета NZZ am Sonntag со ссылкой на служебную записку МИД Швейцарии членам комиссии парламента страны по внешней политике. Данную информацию изданию также подтвердили три источника.
О конфискации часов Audemars Piguet на своем YouTube-канале сообщил один из членов комиссии по внешней политике швейцарского парламента, издатель журнала Die Weltwoche Роджер Кеппель. По его словам, которые приводит новостной портал Wantson, конфискация произошла 22 марта.
Российские власти объяснили свои действия нарушением таможенных правил, указывается в записке МИД Швейцарии, при этом в ведомстве считают, что это, «скорее всего, произвольная репрессивная мера в ответ на санкции», отмечает NZZ am Sonntag.
Издание обращает внимание, что события вокруг Audemars Piguet произошли через несколько дней после того, как Швейцария ввела санкции против России, в том числе запретив экспорт автомобилей и предметов роскоши.
РБК направил запросы в пресс-службу компании Audemars Piguet и в центр общественных связей ФСБ.
Audemars Piguet — швейцарский производитель люксовых часов ручной работы. Штаб-квартира компании находится в Женеве, в ней работают 50 человек. У Audemars Piguet есть два магазина в Москве, на сайте компании указано, что они временно закрыты.
Берн присоединился к санкциям ЕС 16 марта. Список россиян и компаний, активы которых должны быть заморожены, совпадает с европейским, в их числе есть «олигархи и видные бизнесмены», говорилось в сообщении швейцарского правительства.
24 марта власти Швейцарии сообщили о блокировке активов россиян на 5,75 млрд швейцарских франков (около $6,17 млрд). Под санкции попали банковские счета, недвижимость и предметы искусства. Как уточнял представитель швейцарского государственного секретариата по экономическим вопросам Эрвин Боллинджер, активы заморожены, но не конфискованы, поскольку у швейцарских властей нет для этого «правовых оснований».