Покупатель долга Максима Ноготкова может консолидировать весь его бизнес
Олег Малис, выкупивший в середине декабря долг Максима Ноготкова у группы «ОНЭКСИМ», «не видит сценария», при котором Ноготков может остаться акционером компании. Об этом он рассказал в интервью «Коммерсанту».
«Не вижу такого сценария, но это будет ясно после того, как мы проведем независимую оценку», – заявил Олег Малис. После выкупа долга он является владельцем 51% компании Trellas, бывшей головной компании группы «Связной». 49% принадлежит, по словам Малиса, другим акционерам. Доля Ноготкова пока остается 41%. «При этом на 41% наложен арест в качестве обеспечения по нашему требованию, поскольку Максим выступал поручителем по этому кредиту. Думаю, в ближайшее время мы договоримся с Максимом, разрешим эту ситуацию и консолидируем практически все акции. Будет независимая оценка, в зачет кредитных обязательств будут переходить активы», – добавил Малис.
При этом во время покупки будет учитываться то, что «на сегодня акции Trellas стоят намного дешевле, чем наши кредитные требования», добавил Малис. По его словам, он не собирается перепродавать активы Trellas в ближайшее время.
Группа «ОНЭКСИМ» Михаила Прохорова переуступила долг предпринимателя Максима Ноготкова группе Solvers Олега Малиса 16 декабря. Объем долга составил $130 млн. Олег Малис является младшим братом президента компании «Евросеть» Александра Малиса. «Я покупал не потому, что знал, куда это можно пристроить, а потому, что понимаю, что можно сделать, чтобы компании, входящие в группу, стали генерировать больше прибыли для акционеров, как можно снизить долговую нагрузку и привести в гармонию то, что сейчас происходит в «Связном», – заявил он в интервью.
Олег Малис говорил РБК, что Solvers претендует на все активы группы, включая банк. Все активы компании Trellas, включая долю Ноготкова, были заморожены на Кипре по решению суда в качестве обеспечения под требования компании, входящей в ОНЭКСИМ. При этом еще 19 декабря газета «Ведомости» сообщала, что какой пакет Trellas останется у Ноготкова, «пока еще обсуждается».