«Роснефть» ответила Тимченко на слова о неисполнении программы нефтехимии
«Роснефть» ответила российскому бизнесмену, члену совета директоров «Сибура» Геннадию Тимченко на его заявления о не исполненных компанией обещаниях построить два нефтехимических производства в Восточной Сибири и Поволжье. Эти высказывания, как подчеркнули представители «Роснефти», не соответствуют действительности, говорится в сообщении на сайте нефтяной компании.
Заявления члена совета директоров «Сибура» в компании Игоря Сечина также сочли «недобросовестными». Тимченко «незнаком с реальным положением дел», считают в пресс-службе компании. Также в компании выразили уверенность в том, что высказанная предпринимателем позиция «не является мнением руководства «Сибура». С ним «Роснефть» «связывают тесные рабочие отношения», добавили представители компании, заметив также, что «Роснефть» является надежным поставщиком нефтехимического сырья для предприятий «Сибура».
«Реализация «Роснефтью» собственных новых нефтехимических проектов на рыночных условиях не должна вызывать тревоги у других участников рынка. Как известно, наличие конкурентной среды повышает эффективность, служит удовлетворению интересов потребителей и в целом экономики страны», — заключили представители компании.
Тимченко накануне в беседе с корреспондентом РБК на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) отказался считать «Роснефть» конкурентом «Сибура» в нефтехимии. «Они [«Роснефть»] заявляют [о подготовке масштабной инвестпрограммы], а вспомните, что они заявили по поводу какой-то там Ангарской, то есть Восточной нефтехимической компании. Сколько лет прошло? Много. Вот видите!» — утверждал бизнесмен, подчеркивая, что таким образом нефтяная компания вряд ли потеснит холдинг «Сибур» на рынке нефтехимии.
О том, что «Роснефть» планирует построить в Восточной Сибири и Поволжье два нефтехимических производства общей мощностью 4,8 млн т полиолефинов в год, в июне прошлого года сообщал глава компании Игорь Сечин. Тогда же он утверждал, что «Роснефть» ставит перед собой цель довести долю нефте- и газохимии до 20% от общего объема своих перерабатывающих мощностей. На тот момент, по оценке председателя совета директоров группы Creon Energy Фареса Кильзие, «Роснефть» (с учетом «Башнефти») занимала 15% российского рынка нефтехимии.