Прокуратура поищет Коломойского среди акционеров Evraz
Проверку инициировали представители фракции КПРФ в Государственной думе Валерий Рашкин и Сергей Обухов, сообщает газета «Известия». Они выразили недоумение, что следователи не проявили внимание к информации ряда СМИ о том, что у Коломойского есть акции Evraz. При этом они указали, что хотя украинского олигарха и нет среди лиц, владеющих более 3% акций металлургической компании, однако «это не означает, что Коломойский вообще не является бенефициаром».
Депутаты считают, что в случае обнаружения акций российской компании у украинского олигарха их необходимо будет арестовать и национализировать. Свое мнение Рашкин с Обуховым объяснили тем, что Коломойский якобы финансирует признанную в России террористическую организацию «Правый сектор», а значит, его действия подпадают под закон «О противодействии терроризму». Он позволяет налагать арест на имущество в соответствии со ст.115 Уголовного кодекса России.
Впрочем, эксперты считают, что следствию будет непросто определить Коломойского среди акционеров Evraz, даже если он действительно владеет ценными бумагами компании. «Определить конечного бенефициара офшорной компании, которая владеет акциями акционерной компании, почти нереально. Если российская прокуратура найдет акции, о которых говорят депутаты, то сможет наложить на них арест, так как против Коломойского в России возбуждены уголовные дела, по которым пострадавшим должен быть возмещен экономический ущерб, но национализировать акции невозможно», — заявил управляющий партнер юридической фирмы «Дювернуа Лигал» Егор Носков.
«Некоторые юрисдикции раскрывают информацию о конечном бенефициаре офшора очень неохотно. Они могут просто не отвечать на запрос российской прокуратуры. Это связано с тем, что у России с такими странами отсутствуют юридические соглашения об обмене информацией. Если офшор представляет собой «матрешку», когда каждая последующая материнская компания зарегистрирована в другой стране, то определить конечного владельца весьма затруднительно», — согласился с ним адвокат бюро «S&K Вертикаль» Михаил Ильин.