ЛУКОЙЛ продаст активы в Прибалтике из-за антироссийских настроений
Компания ЛУКОЙЛ намерена продать свои активы в Латвии и Литве из-за роста антироссийских настроений в этих странах, заявил президент нефтяной компании Вагит Алекперов.
«Мы сегодня выставили на продажу свои активы в Литве и Латвии, там, где достаточно серьезные антироссийские настроения. Поэтому мы приняли решение на совете директоров выйти из этих стран. Для бизнеса стала помеха, мы стали терять деньги, мы почувствовали негативное отношение к себе», — сказал Алекперов в интервью телеканалу «Россия 24».
Летом 2015 года ЛУКОЙЛ продал свою эстонскую «дочку» Lukoil Eesti AS, владевшую 37 автозаправками и контролировавшую 6% розничного топливного рынка в Эстонии. Для сравнения: в Латвии «дочке» ЛУКОЙЛа LUKoil Baltija R к началу 2015 года принадлежало 59 АЗС и около 7% рынка, в Литве — 115 заправок, с которыми компания занимала к началу 2014 года примерно 18% местного рынка.
Сделка по продаже Lukoil Eesti продолжила ряд сделок по выходу ЛУКОЙЛа из активов в странах Евросоюза. Летом 2014 года ЛУКОЙЛ объявил о продаже своих сетей АЗС в Чехии (44 АЗС), Словакии (19) и Венгрии (75), а в декабре того же года сделка была окончательно закрыта. В конце апреля 2015 года LUKOIL Europe Holdings BV («дочка» ОАО «ЛУКОЙЛ») и австрийская AMIC Energy Management GmbH закрыли сделку по продаже компании «ЛУКОЙЛ-Украина», владеющей всеми украинскими активами ЛУКОЙЛа, в том числе шестью нефтебазами и более чем 240 АЗС в 24 регионах Украины.
В четверг Алекперов подчеркнул, что компания пока не планирует расставаться с активами в Турции, где ЛУКОЙЛу принадлежит сеть АЗС и морских терминалов.
«Наши заводы в Болгарии и Румынии ориентированы на турецкий рынок, у нас волгоградский завод ориентирован на экспорт, особенно дизельного топлива. Пока острые политические вопросы на бытовой уровень, как это было на Украине, не опустились», — отметил Алекперов. По его словам, у компании нет эксцессов на наших станциях с местным населением. «В Турции пока ни потерь бизнеса, ни негативного отношения населения мы не чувствуем», — добавил он.