Федун назвал неизбежным снижение экспорта нефти и газа в Европу
Экспорт российской нефти и газа в Европу сократится к 2040 году. Об этом сообщил совладелец и вице-президент ЛУКОЙЛа Леонид Федун в интервью газете «Коммерсантъ».
«Это неизбежно [сокращение экспорта нефти из России в Европу]. Европейский нефтяной рынок будет сокращаться и к 2040 году может уменьшиться в два раза, согласно прогнозу ЕС», — сказал Федун.
По его словам, произойдет и снижение экспорта газа. «Падение будет, но не такое сильное, пока цена на газ будет низкой. В первую очередь они избавляются от угля. В ЕС планируется ввести норму о содержании водорода в метане до 5%, так что потребление традиционного газа может сократиться к 2040 году», — считает вице-президент ЛУКОЙЛа.
Однако Россия сохранит свое место глобального поставщика энергии, добавил Федун. Она обладает конкурентоспособными запасами нефти и газа и продолжит поставлять их на рынок, при этом активно используя CCUS — систему улавливания и утилизации углерода, пояснил он.
«Спрос будет обеспечен за счет развивающихся стран и тех отраслей, которые не могут себе позволить экологические новшества», — добавил Федун.
По словам Федуна, из «дорожной карты» «Зеленой сделки» Евросоюза следует, что ЕС для достижения углеродной нейтральности «будет избавляться от целых отраслей». Поэтому ЛУКОЙЛу, скорее всего, придется модернизировать заводы, отметил он.
«Нам нужно подстраиваться под то законодательство, в рамках которого работают наши активы», — сказал Федун.
С января по июль 2020 года экспорт нефти из России по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в денежном выражении сократился на 37,7% и составил $43,9 млрд, сообщила Федеральная таможенная служба. Физический объем экспорта сырой нефти сократился почти на 5,9%, до 143,25 млн т.
В конце прошлого года Евросоюз запустил проект «Зеленая сделка» (Green Deal), который предполагает достижение нулевого выброса парниковых газов и загрязнения окружающей среды к 2050 году за счет перехода от использования углеводородов к возобновляемым источникам энергии. Одна из мер «Зеленой сделки» — введение углеродного сбора для импортируемой в ЕС продукции с большим «углеродным следом».