Итальянская Eni вышла из проекта с «Роснефтью» в Черном море
Итальянская компания Eni «реализовала свое право» на выход из совместного проекта о добыче нефти в Черном море. Об этом со ссылкой на неназванного представителя аппарата правительства сообщают «Интерфакс» и «РИА Новости». По сообщению агентств, журналистам рассказали об этом перед встречей премьер-министра Дмитрия Медведева с его итальянским коллегой Джузеппе Конте.
Eni вышла из совместного предприятия с «Роснефтью» в марте, после того как было завершено бурение первой сверхглубоководной поисковой скважины на лицензионном участке Западно-Черноморская площадь, сообщил собеседник агентства. В отношении совместных проектов двух компаний на шельфе Баренцева моря в настоящее время «обсуждаются условия их временной приостановки», добавил представитель аппарата правительства России.
Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев отказался комментировать заявление неназванного чиновника аппарата правительства. В пресс-службе компании Eni сообщили РБК, что не комментируют информацию об их выходе из проекта с «Роснефтью». «Сегодня планируются встречи [с российской стороной], но это обычное бизнес-мероприятие, ничего более», — сказали в итальянской компании.
Представитель Confindustria Russia (ассоциация итальянского бизнеса) отказался от комментариев, назвав вопрос про партнерство «Роснефти» с Eni «чувствительным».
«Роснефть» и Eni с июня 2013 года реализуют проект разработки месторождений на шельфе Черного (Западно-Черноморская площадь) и Баренцева (участки Федынский и Центрально-Баренцевский) морей. В совместном предприятии доля «Роснефти» — 66,67%, Eni — 33,33%.
По итогам бурения первой сверхглубоководной поисково-оценочной скважины «Мария-1» в Черном море нефть найдена не была. Глубина моря в точке бурения — 2109 м, фактическая глубина скважины составила 5265 м.
О том, что Eni заморозила проект с «Роснефтью» на шельфе Черного моря из-за санкций США, источники РБК сообщали еще в марте. Кроме того, в январе о приостановке работы с «Роснефтью» в Черном море говорила и председатель совета директоров Eni SpA Эмма Марчегалья во время Всемирного экономического форума в Давосе. «Мы получили авторизацию США, начали бурение, но сейчас нам пришлось остановиться», — сказала она, отмечая, что разрешение американских властей Eni необходимо, так как в США торгуются акции компании. Однако после этого выступления пресс-служба Eni распространила заявление топ-менеджера, в котором говорилось, что Марчегалья лишь имела в виду, что Eni постоянно следит за тем, чтобы ее действия не нарушали существующие санкции.
О приостановке работы совместных предприятий «Роснефти» и итальянской Eni из-за американских санкций в мае также сообщала газета «Коммерсантъ». Однако тогда «Роснефть» отрицала сообщения о выходе Eni из совместных проектов, заявляя, что компании «остаются партнерами» и будут их реализовывать, до тех пор «пока позволяют санкции».