Аудиторы нашли у Petropavlovsk «проблемные» сделки на $157 млн
Аудиторская компания KPMG по предварительным итогам корпоративного расследования деятельности российского золотодобытчика Petropavlovsk пришла к выводу, что в течение трех лет, до августа 2020-го, тот совершил «потенциально проблемные» сделки на $157 млн. Об этом компания сообщила в раскрытии на Лондонской бирже.
Как уточняет компания, под «потенциально проблемными» понимаются те сделки, где не были раскрыты связанные стороны, а также те, где мог присутствовать конфликт интересов. В то же время расследование KPMG продолжается, поэтому «твердых выводов» компания пока делать не может, указал Petropavlovsk. По словам председателя совета директоров компании Джеймса Кэмерона, которые приводятся в ее сообщении, из-за «слабого контроля и корпоративной культуры» ряд лиц извлекали выгоду из транзакций золотодобытчика. «Руководство компании уже приняло меры, чтобы такие ошибки не повторились», — заверил он.
О назначении KPMG для проведения экспертизы некоторых сделок компании Petropavlovsk объявила в ноябре прошлого года. Тогда Кэмерон говорил: «На протяжении многих лет Petropavlovsk не могла обеспечить достойную прибыль своим акционерам и сотрудникам, и мы считаем, что неэффективное управление и недостаточный контроль были основными факторами, которые привели к этим результатам». Акционеры компании одобрили проведение расследования еще в прошлом августе.
Его началу предшествовал корпоративный конфликт. В феврале 2020-го 22,4% в золотодобытчике приобрела компания «Южуралзолото» (ЮГК), принадлежащая семье миллиардера Константина Струкова. В июне того же года ЮГК вместе с другими акционерами компании — фондами Slevin и Everest, а также Fortiana Holdinds Владислава Свиблова инициировали смену совета директоров Petropavlovsk, в результате чего совет и пост гендиректора компании покинул ее основатель, экс-сенатор от Амурской области Павел Масловский. Он утверждал, что результаты собрания акционеров были «срежиссированы», и указывал на связь Струкова с Николаем Люстигером, который представлял интересы фондов Slevin и Everest. Масловский пожаловался на это в британскую Комиссию по поглощениям (Petropavlovsk зарегистрирована в Великобритании и торгуется на Лондонской бирже), но о результатах этого обращения пока не известно.
В декабре прошлого года Масловский стал фигурантом уголовного дела и подозревается в растрате в особо крупном размере (ч. 4 ст. 160 УК). Его задержанию предшествовало письмо в ФСБ Максима Харина, который в совете директоров Petropavlovsk представляет интересы ЮГК. В своем обращении тот указывал, что в 2018 году подконтрольный Petropavlovsk «Покровский рудник» купил здание в Благовещенске у сына Павла Масловского Алексея по завышенной цене, якобы переплатив 95 млн руб. Сейчас Масловский-старший находится под арестом, а его сын объявлен в федеральный розыск.
Petropavlovsk — четвертый в стране золотодобытчик, по данным Союза золотопромышленников России за первый квартал 2021-го. По итогам прошлого года, она увеличила производство на 6%, до 548,1 тыс. унций, с учетом переработки стороннего сырья. Капитализация компании на Лондонской бирже — $1,4 млрд.