Греф назвал отчет о «Газпроме» «безответственностью или провокацией»
Отчет Sberbank CIB о «Газпроме» и его подрядчиках, подготовленный Александром Фэком и Анной Котельниковой, вышел с нарушениями внутренних регламентов компании и этических норм, считает глава Сбербанка Герман Греф (его слова РБК передала пресс-служба банка).
«Фактически его автор делал выводы из непроверенных, неподтвержденных данных, тем самым дезинформируя рынок. Что это — безответственность или сознательная провокация, я не могу сказать. Однако наши стандарты профессионализма не позволяют нам терпеть столь непрофессиональные действия, поэтому Sberbank CIB приняли решение с автором отчета расстаться», — заявил Греф.
В отчете, выпущенном 8 мая, говорилось о том, что главными выгодополучателями строительства экспортных трубопроводов («Сила Сибири», «Северный поток-2» и «Турецкий поток») стали не акционеры, а крупнейшие подрядчики «Газпрома», в том числе «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга и «Стройтранснефтегаз», около 50% которого принадлежит Геннадию Тимченко и его семье. Также авторы подчеркивали, что капиталовложения в проекты строительства этих трубопроводов не были высокорентабельными.
22 мая Фэк рассказал РБК, что из-за этого отчета его уволили из компании. Он также отметил, что сам выступил с инициативой написать такой отчет. Старший вице-президент Сбербанка и глава Sberbank CIB Игорь Буланцев в комментарии РБК назвал подготовленный отчет «непрофессиональным» и подготовленным с «явными нарушениями этических норм».
Ранее в среду, 23 мая, стало известно об уходе из компании и начальника аналитического подразделения Sberbank CIB Александра Кудрина. Он возглавлял подразделение, в котором работал Фэк.
В октябре прошлого года Фэк также работал над отчетом с критикой «Роснефти». В документе содержалась критика действий компании и ее главы Игоря Сечина. Пресс-секретарь компании Михаил Леонтьев заявил, что «составлявшие отчет люди находятся на грани патологии». В Сбербанке после этого заявили о нарушении стандартов качества аналитики при подготовке отчета, а Буланцев извинился перед «Роснефтью».