Домодедово ради госинвестиций раскрыло систему управления компанией
По словам Каменщика, раскрыть конечного бенефициара Домодедово вынудило изменение официальной позиции властей. Модернизация (в том числе строительство третьей взлетно-посадочной полосы) требует инвестиций со стороны государства, и оно захотело узнать, с кем имеет дело. «Поскольку такое требование распространяется не на отдельно взятый аэропорт, а вообще на любой стратегический объект, подход представляется справедливым», – считает бизнесмен.
Каменщик объяснил, что управляющая группа состоит из двух холдингов, один из которых по-прежнему является закрытым, т.к. государство не требует раскрывать его структуру – ему принадлежит земля и конурбации вокруг аэропорта. Сам аэропорт – холдинговая компания DME, зарегистрированная на Кипре. Желание оставить ее за рубежом Каменщик объяснил тем, что при регистрации в России у общества должен был бы появиться директор ОАО. «А если он под давлением подпишет документы, действуя вопреки интересам принципала? А если он исчезнет? А если исчезнут ваши регистрационные записи?» – задался вопросами бизнесмен.
Рассказывая о разделении полномочий с Коганом, который, по словам Каменщика, находится на вершине иерархической структуры, он объяснил, что глава наблюдательного совета занимается перепиской с министерствами и ведомствами, протоколами, а сам Каменщик – непосредственно работой корпорации.
Также бизнесмен уточнил причины отказа от IPO весной 2011 года. По его словам, это объяснялось в том числе неблагоприятными слухами о намерениях правительства России, которые вынудили бы продавать акции с дисконтом. При этом идея найти частного инвестора для Домодедово сохранялась. Goldman Sachs искал его до 2012 года, но все предложения, по словам Каменщика, были несерьезными.