ExxonMobil напомнила об «указаниях» Белого дома по сделкам с «Роснефтью»
ExxonMobil, которую Министерство финансов США оштрафовало за сделки с «Роснефтью» на $2 млн, не согласна с таким решением. Об этом говорится в сообщении американской нефтяной компании, поступившем в РБК.
В компании заявили, что управление Минфина США по контролю за иностранными активами (OFAC) пытается по-новому интерпретировать уже существующие правила работы с компаниями, которые подпали под санкции США. «Это не соответствует прямым указаниям Белого дома и казначейства. Действия OFAC в корне несправедливы», — говорится в сообщении ExxonMobil.
В качестве доказательства ExxonMobil привела заявления властей США о порядке работы с подсанкционными компаниями. В частности, они опубликовали сообщение журнала Foreign Policy от 28 апреля 2014 года о том, что чиновники Минфина не запрещают вести бизнес с «Роснефтью», так как «эту компанию не контролирует [Игорь] Сечин».
Минфин обнародовал свое решение о начислении штафа ExxonMobil сегодня, 20 июля. В опубликованном документе ведомства говорится, что компания и ее дочерние структуры (ExxonMobil Development Co и ExxonMobil Oil Corp.) нарушили § 589.201 санкционного законодательства, введенного после действий России на Украине. Этот параграф предполагает запрет на сделки с лицами из санкционного списка. Глава «Роснефти» Игорь Сечин в апреле 2014 года был включен в санкционный список США.
Как говорится в решении Минфина, ExxonMobil нарушила санкционные правила с 14 по 23 мая 2014 года, когда главы подразделений ExxonMobil подписали восемь соглашений, касающихся нефтегазовых проектов в России — второй стороной в сделках выступала «Роснефть». Документы о сделках были подписаны главой компании Игорем Сечиным, уже находящимся под санкциями. О каких именно сделках ExxonMobil и «Роснефти» идет речь, в Минфине не уточнили.
По данным «Роснефти», 23 мая 2014 года президент компании Сечин и президент ExxonMobil Development Нил Даффин подписали договор о продлении срока действия стратегического соглашения по реализации проекта «Дальневосточный СПГ». Договор предусматривал выполнение инженерных изысканий на суше и в море летом 2014 года.
По словам представителя «Роснефти» Михаила Леонтьева, ExxonMobil всегда «очень внимательно подходила» ко всем действиям в рамках санкций и согласовывала их с санкционными юристами. «Я не представляю себе действий Exxon, которые не были заранее с санкционными юристами обсуждены», — сказал он РБК.
Леонтьев подчеркнул, что Игорь Сечин внесен в санкционные списки как физическое лицо. «Он выступал не как физическое лицо в собственных интересах, а как исполнительный директор компании, с которой совершались действия, не подпадающие под санкционные ограничения», — подчеркивает Леонтьев.
«Все это висело в открытом доступе в течение трех лет. Как мы неоднократно говорили, характер санкций и их применения американскими службами настолько произвольный, что этот случай просто является одной из иллюстраций», — заключил Леонтьев.