«Ведомости» рассказали о доме Игоря Сечина в Барвихе
Главный исполнительный директор компании «Роснефть» Игорь Сечин приобрел земельный участок и строит новый дом на Рублевке, возле санатория «Барвиха» управделами президента, пишет газета «Ведомости». По информации издания, площадь участка составляет 3 га, он находится в центре нового поселка, у которого еще нет названия.
Газета отмечает, что принадлежавший ему ранее особняк площадью 1415 кв. м в Серебряном Бору Сечин оставил бывшей жене, с которой развелся в 2011 году. Работы по строительству нового дома идут активно, отмечает газета со ссылкой на спутниковые снимки. У кого глава «Роснефти» приобрел землю, изданию узнать не удалось. Осенью 2015 года рядом с участком Сечина получили землю и его дети: сын Иван Сечин, первый замдиректора департамента совместных проектов на шельфе «Роснефти», и дочь Инга Каримова. Среди владельцев участков газета называет также Варвару Сечину, чей статус в «Роснефти» отказались раскрыть. Вместе у всех 3,4 га земли.
«Ведомости» оценили стоимость участка Сечина в $60 млн, если сделки прошли по рыночным ценам. В 2016 году земля в этом районе подешевела с $200 тыс. до $150 тыс. за сотку и новая покупка, посчитала газета, могла обойтись Сечиным еще в $51 млн. При этом в «Роснефти» отказались комментировать личную жизнь сотрудников компании.
В 2013 году, еще до покупки земли Сечиным, в этом районе приобрел 1 га леса Алексей Худайнатов, сын владельца Независимой нефтегазовой компании и предшественника Сечина на посту президента «Роснефти» Эдуарда Худайнатова. По данным Росреестра, на которые ссылается издание, он выкупил несколько участков компании «Согласие» и перепродал их, в том числе детям Сечина. Собственный участок Худайнатов увеличил до 2,6 га.
После приобретения Сечиными участков их соседкой стала супруга гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова Екатерина Игнатова. Ранее Чемезов указывал в декларации, что у его жены имеется загородный дом площадью 4442,5 кв. м, однако в октябре 2015 года дом такой же площади выставили на продажу сразу несколько агентств. Газета пишет, что представитель «Ростеха» «не стала отрицать, что речь идет именно о доме Игнатовой». Стартовая цена трехэтажного особняка составила $22 млн, в мае 2016 года ее подняли до $30 млн.
Руководитель крупной нефтяной компании рассказал «Ведомостям», что супругу Чемезова не устроили соседи по участку. Еще один собеседник газеты, бывший федеральный чиновник, подтвердил эту версию. «Скорее лев возляжет с агнцем, чем Сечин и Чемезов будут соседями: их интересы слишком часто пересекались», — цитирует газета его оценку.
Сотрудник Kalinka Realty рассказал, что до кризиса такой особняк, как у Игнатовой, стоил бы $45–50 млн и нашел бы своего покупателя, однако сейчас купить дорогой дом «готовы буквально человек десять, да и то они готовы заплатить только около $10 млн». Дом Игнатовой не закончен, он нуждается в чистовой отделке, пишет газета. По словам управляющего партнера консалтинговой компании Blackwood Марии Котовой, этот особняк сейчас является самым большим из выставленных на продажу на Рублевке.
Газета описывает также историю появления поселка, в котором строит дом Сечин. В 1997 году часть леса санатория «Барвиха» получила компания «Согласие» Ары Абрамяна. Эта земля фигурировала в арбитражном деле, поскольку прокуратура Московской области пыталась оспорить сделку. «Пока шло разбирательство, участки были несколько раз разделены и потом собраны в новые, у них несколько раз менялись владельцы, поэтому разобраться, как их вернуть, суд уже не смог и истцы проиграли во всех инстанциях», — пишет газета и уточняет, что для нового поселка Абрамяну удалось собрать 29,36 га земли санатория «Барвиха».
Рядом с этим поселком находятся участки кооператива «Яблоневый сад», который создали в 1990-х годах бывшие совладельцы нефтяной компании ЮКОС во главе с Михаилом Ходорковским. Всего там построено семь коттеджей, однако в 2006 году вся недвижимость была арестована Басманным судом в рамках «дела ЮКОСа», причем, по данным Росреестра, арест действует до сих пор. Санаторий и управление делами президента, уточняет газета, требуют в московском арбитраже снести самовольные постройки.